Патент ссср 403583
403583
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиХ социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29Л.1971 (№ 1620373/27-11) М. Кл. В 60d 1/06 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Ьюллетень № 43
Дата опубликования описания 14.Н1.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий
УДЬ; 629.113.013(088.8) Авторы изобретения
Ю. М. Винокуров, В. В. Волков, В. Д. Кривонос и А. С. Мелик-Саркисьяиц
Заявитель
ТЯ ГОВО-СЦЕП НОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-сцепным устройствам.
Известны тягово-сцепные устройства, содержащие установленный на одном транспортном средстве сцепной шар, взаимодействующий с укрепленным на другом — корпусом сцепного замка, в котором установлен перемещающийся резьбовой элемент, контактирующий посредством пружины с прижимом, и рукоятку управления процессом сцепки.
Однако в известных устройствах сферическая поверхность прижима, сцепной шар и резьбовой элемент не соосны, что усложняет конструкцию и снижает надежность в работе из-за наличия изгибающих моментов на прижиме и резьбовом элементе.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
Это достигается тем, что перемещающийся резьбовой элемент размещен соосно прижимунму, на котором выполнена кольцевая проточка, взаимодействующая с фиксирующим штырем, размещенным в отверстии корпуса сцепного замка и ограничивающим перемещение прижима в направлении действия усилия сцепного шара на прижим.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, Устройс i во содержит л становленный на одном транспортном средстве сцепной шар 1, взаимодсйству1ощий с одной стороны с корпусом 2 сцепного замка, укрепленного на дру5 гом транспортном средс1ве, и с другой стороны — с прижимом 3, размещенным в корпусе 2 сцепного замка. На прижиме 3 выполнена кольцевач проточка 4, в которую входит фиксирующий штырь 5, размещенный в от10 верстии корпуса сцепного замка. Штырь 5 ограничивает перемещение прижима 3 в направлении действия усилия сцепного шара и не препятствует перемещению прижима от действия пружины 6 в направлении к сцеп15 ному шару. В корпусе сцепного замка соосно прижиму установлен перемещающийся резьбовой элемент 7, который контактирует пружиной 6 с прижимом.
Резьбовой элемент снабжен ограничите20 лем 8 перемещения прижима и рукояткой 9 управления процессом сцепки.
Процесс сцепки осуществляют следующим образом.
На сцепной шар 1 накидывают корпус
25 сцепного замка и при помощи рукоятки 9 завинчивают до отказа резьбовой элемент 7, после чего вставляют фиксирующий штырь 5 в отверстие корпуса сцепного замка. При этом штырь входит в кольцевую проточку 4
30 прижима 3, а между торцом ограничителя 8 и
403583
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель А. Дмитров
Техред 3. Тараненко
Редактор Л. Л ашкова
Корректор О. Тюрина
Заказ 561/9 Изд. № 182 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, вр. Сапунова, 2 прижимом остается зазор, обеспечивающий действие резьбового элемента на прижим через пружину, но недостаточный для расценки.
Посредством штыря и ограничителя резьбового элемента производится двойное запирание прижима, а, следовательно, и сцепного шара в корпусе сцепного замка, что обеспечивает повышенную надежность и безопасность в работе. Упругое действие пружины 6 на прижим обеспечивает беззазорное сочленение сцепного шара со сцепным замком.
Тягово-сцепное устройство, содержащее установленный на одном трайспортном средстве сцепной шар, взаимодействующий = укрепленным на другом — корпусом сцепного замка, в котором установлен перемещающийся резьбовой элемент, контактирующий посредством пружины с прижимом, и рукоятку управления процессом сцепки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, перемсща1ощийся резьбовой элемент размещен соосно
10 прижиму, при этом на при>киме выполнена кольцевая проточка, взаимодействующая с фиксирующим штырем, размещенным в отверстии корпуса сцепного замка и orраничивающим перемещение прижима в направле15 нии действия усилия сцепного шара на прижим.

