Гидропневматический аккумулятор
О П И С A Í È Å „„953993
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 26.02.79(2I) 2732801/25-06 (23) Приоритет - (32) 27. 02. 78 (31) 7805511 (33) Франция
Опубликовано 23. 08. 82. Бюллетень М 31
Дата опубликования описания 25.08.82 (5I) М. Кл.
Г 15 В 1/04
Государстеенньж комитет
СССР
00 делам нзоеретеннй н открытий (53) УДК 621. 226.
° 3 (088. 8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Жан Луи Гратцмюллер (Франция) (7I) заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧ ЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится к гидропневматическим аккумуляторам и предназначено для использования в маслопневматических управляемых электрических выключателях. 5
Известен гидропневматический аккумулятор, содержащий корпус, две крышки, свободный поршень, установленный в корпусе с образованием гидравлической и газовой полости, датчик положе- 1о ния поршня, содержащий подвижный орган, расположенный со стороны газовой полости и взаимодействующий с поршнем, и систему сигнализации (1) .
Недостатком известного устройства является невозможность констролирования датчика положения поршня, предупреждающего о нехватке газа, без увеличения давления в аккумуляторе до величины, превышающей нормальное рабочее давление.
Цель изобретения - повышение надежности работы аккумулятора за счет периодической проверки функционирования датчика предельного положения поршня.
Указанная цель достигается тем, что датчик положения поршня снабжен устройством контроля, связанным с поршнем посредством гибкого элемента, находящегося в натянутом состоянии при наиболее удаленном нормальном положении поршня от датчика положения поршня.
При этом, гибкий элемент выполнен в виде нерастяжимого тросика, а устройство контроля содержит рычаг, одно плечо которого соединено с тросиком, а другое - с подвижным органом датчика положения поршня.
Кроме того, устройство контроля может быть выполнено в виде блока, имеющего криволинейную направляющую поверхность для тросика, конец которого закреплен на подвижном органе датчика положения, поршня в точке, наиболее удаленной от крышки со стороны газовой полости, чем направляющая поверхность блока.
953993 формула изобретения
На фиг. 1 представлен гидропневма" тический аккумулятор,, оборудованный датчиком предельного положения поршня и устройством контроля, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - то же, с различными вариантами выполнения датчика предельного положения поршня и установка устройства контроля, частичный разрез.
Гидропневматический аккумулятор содержит корпус 1, две крышки 2 и 3, поршень 4, установленный с образованием гидравлической полости 5 и газовой полости.6, датчик 7 с подвижным органом 8, гибкий элемент 9, рычаг 10,
Аккумулятор работает следующим образом.
Для проверки функционирования датчика 7, который является детектором нехватки газа, достаточно давление в гидравлической полости 5 понизить до такой величины, что поршень 4 под давлением газа переместится на вели- 2s чину, которая больше нормального нижнего положения поршня 4. В этом случае гибкий элемент 9 натягивается и через рычаг 10 приводит в действие подвижный орган 8 датчика 7, который .зо замыкает прерыватель 12. Прерыватель
12 управляет электрической цепью, предупреждающей о нехватке газа. Пружина 13 возвращает подвижный орган 8 в исходное положение после проверки датчика 7.
Аккумуляторы (фиг. 2 и 3) работают аналогично, отличие заключается в выполнении датчика 7 и устройства конт" роля этим датчиком.
Благодаря применению в аккумуляторах устройства контроля проверку датчика 7 можно производить без изменения давления в газовой полости и без демонтажа аккумулятора.
1. Гидропневматический аккумулятор, содержащий корпус, две крышки, с вободный*поршень, установленный в корпусе с образованием гидравлической и газовой полостей, датчик положения поршня, содержащий подвижный орган, расположенный со стороны газовой полости и взаимодействующий с поршнем, и систему сигнализации, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, датчик положения поршня снабжен устройством контроля, связанным с поршнем посредством гибкого элемента, находящегося в натянутом состоянии при наиболее удаленном нормальном положении поршня от датчика положения поршня.
2. Аккумулятор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде нерастяжимого тросика.
3. Аккумулятор по и. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройство контроля содержит рычаг, одно плечо которого соединено с тросиком, а другое — с подвижным органом датчика положения поршня.
4. Аккумулятор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что устройство контроля выполнено в виде блока, имеющего криволинейную, направляющую поверхность для тросика, конец которого закреплен на подвижном органе датчика положения поршня в точке, наиболее удаленной от крышки со стороны газовой полости, чем направляющая поверхность блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции У 2236098, кл. Р 15 В 1/04, 1973.
953993
Составитель 3. Пимахова
Редактор Н. Рогулич Texpeg А Бабинец Корректор M. Коста
Заказ 6316/84 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




