Топливовпрыскивающая система

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ()953251

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.75 (21) 2105098/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К.

F 02 М 59/34

Гееударетееллме камитет

СССР пе делам лэабретеннй к еткрмтий (53) УДК 621.436..038 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82

) М66ЖФем

hA gadfly .:) 1йт 1т <д - t (72) Автор изобретения

В. Ф. Никитин

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К"." 11ЬИЖ% (;...,.....,-....,........:.Ь вЂ”вЂ” (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к тепловым двигателям и предназначено для использования в системах питания дизельных двигателей е топливом.

Известны топливовпрыскивающие системы, содержащие плунжерный насос, нагие- 5 тающая часть которого подсоединена через систему обратных клапанов и дросселей к перепускной линии (1).

Недостатком таких систем является нестабильность цикловой подачи топлива и сложность конструкции.

Известны также топливовпрыскивающие системы, содержащие плунжерный насос, на гнетающая часть которого подсоединена к перепускной линии, включающей последовательно соединенные регулируемый дрос- 15 сель и аккумулятор давления, через впускной и выпускной обратные клапаны (2).

Стабильность цикловой подачи такой системы повышена за счет наличия аккумулятора давления в перепускной магистрали, однако при износе плунжерного насоса в процессе длительной эксплуатации системы падает максимальное давление, развиваемое насосом, что приводит к уменьшению расхода топлива на форсунки, для устранения чего требуется периодическая регулировка системы.

Целью изобретения является повышение стабильности цикловых подач топлива в процессе длительной эксплуатации системы.

Эта цель достигается тем, что к нагнетающей части насоса подключен датчик максимального давления с исполнительным механизмом, соединенным с регулируемым дросселем перепускной линии.

На фиг. 1 представлен схематический чертеж изобретения; на фиг. 2 — подсоединение исполнительного механизма датчика максимального давления к регулируемому дросселю.

Система содержит плунжерный насос 1 распределительного типа, включающий размещенный в корпусе 2 плунжер 3 с дозатором 4, входящий в зацепление с кулачком 5.

На корпусе 2 выполнены подающий 6 и отводящий 7 патрубки, а корпус 2 и торец плунжера 3 образуют нагнетатющую часть

8 насоса 1, соединенную впускным обратным клапаном 9 и выпускным обратным клапаном 10 с перепускной линией 11, включающей последовательно соединенные регулируемый- дроссель 12 в виде установленной

953251

3 в полости 13 на резьбе иглы 14 с маховичком 15, имеющим радиальный пропил 16 (фиг. 2), и аккумулятора 17 давления. К нагнетающей части 8 насоса 1 подключен датчик 18 максимального давления, выполненный в виде снабженной входным обратным клапаном 19 жесткой полости 20, отделенной от атмосферы упругим элементом

21, например сильфоном, имеющим шток

22, соединенный исполнительным механизмом 23 в виде расположенного на штоке 22 пальца 24, входящего в зацепление с радиальным пропилом 16 маховичка 15 иглы

14 дросселя 12.

Устройство работает следующим образом

При вращении кулачка 5 и подаче к .насосу 1 топлива через патрубок 6 оно при рабочем ходе плунжера 3 нагнетается в отводящий патрубок 7 и одновременно, отжимая обратный клапан 9, поступает через регулируемый дроссель 12 в перепускную линию 11 и накапливается в аккумуляторе 17, а также попадает через обратный клапан 19 в полость 20 датчика 18, давление в которой за серию циклов будет соответствовать максимальному давлению, развиваемому плунжером. Упругий элемент 21, сжимаясь, перемещает шток 22, который с помощью исполнительного механизма 23 перемещает иглу 14 дросселя 12, устанавливая его проходное сечение, соответствующее перепуску топлива под развиваемым плунжером 3 давлением. При обратном ходе плунжера 3 обратный клапан 10 под давлением топлива в аккумуляторе 17 открывается и пропускает топливо в нагнетающую часть 8 насоса 1, обеспечивая стабильность цикловых подач от цикла к циклу. ПО мере износа плунжерного насоса 1 и уменьшения максимального давления, развиваемого плун жером 3, давление в полости 20 датчика

18 по мере утечки топлива через обратный

4 клапан 19 уменьшается, и шток 22 перемещает иглу 14 дросселя 12, уменьшая проходное сечение для перепуска топлива, что уменьшает долю перепускаемого в аккумулятор 17 топлива и компенсирует уменьшение его циклового расхода, повышая стабильность цикловой подачи топлива в форсунки. Таким образом, топливовпрыскивающая система автоматически регулирует соотношение между нагнетаемым и перепускаемым топливом в процессе длительной эксплуатации, не требуя дополнительной ручной регулировки.

К нагнетающей части насоса подключен датчик максимального давления с исполнительным механизмом, соединенным с регулируемым дросселем перепускной линии.

Формула изобретения

Топливовпрыскивающая система, содер2о жащая плунжерный насос, нагнетающая часть которого подсоединена к перепускной линии, включающей последовательно соединенные регулируемый дроссель и аккумулятор давления, через впускной и выпускной обратные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности цикловых подач топлива в процессе длительной эксплуатации системы, к нагнетающей части насоса подключен датчик максимального давления с исполнительным механизмом, соединенным с регулируемым дросселем перепускной линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР № 109668, кл. 46 с 2, 105, опублик. 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 306272, кл. F 02 М 59/34, 1968.

953251

Составитель В. Базаров

Редактор,Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 5861/57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовпрыскивающая система Топливовпрыскивающая система Топливовпрыскивающая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливоподающая система высокого давления, содержащая топливный насос (5) высокого давления с впускным отверстием (6), по меньшей мере одним плунжером (9) и каналом (8) всасывания, проходящим между впускным отверстием (6) и плунжером (9), а также топливовозвратное отверстие (4) и клапан (15) выпуска паров, установленный на канале (8) всасывания топливного насоса (5) высокого давления с возможностью соединения с этим каналом. Между впускным отверстием (6) и топливовозвратным отверстием (4) установлен переключающий клапан (11), а клапан (15) выпуска паров установлен между каналом (8) всасывания и топливовозвратным отверстием (4) с возможностью их соединения. Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу топливного насоса высокого давления за счет удаления паров топлива из насоса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен перепускной клапан (7) системы впрыскивания топлива для ДВС, имеющий по меньшей мере корпус (8), золотник (9) и держатель (11) своей пружины. Согласно изобретению подобный перепускной клапан (7) усовершенствуют касательно его работы с топливом, требовательным к контактирующим с ним материалам. Для этого по меньшей мере одну деталь перепускного клапана (7) предлагается изготавливать из материала, отличного от стали, например пластмассы, обладающей водостойкостью и химической стойкостью. Технический результат - предотвращение возникновения коррозии на деталях перепускного клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх