Плунжернаяпара топливовпрыскивающего насоса
Q П И С А Н И Е (и) 420800
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835031, 24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 12.09.74 (5!) 1 ) 1л F 02m 59, 34
1 ооударотвенный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.43.038 .5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. А. Храмцов, Ш. Л. Высоцкий, Я. А. Гринглаз и Д. Шкарпа
Специальное конструкторское бюро дизелестроения при заводе
«Русский Дизель» (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛ И ВОВПРЫСКИ ВАЮЩЕГО
НАСОСА
Изобретение предназначено для использования в топливовпрыскивающих насосах двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных.
Известны плунжерные пары дизельных насосов, содержащие установленный во втулке с окнами плунжер, снабженный управляющей кромкой, образующей во втулке полость, соединенную дроссельным перепускным каналом с подплунжерным пространством.
Однако гидравлическое сопротивление выполненного в плунжере перепускного канала недостаточно велико.
При малом дросселир ующем действии канала в плунжере скорость закрытия нагнетательного клапана после отсечки топлива, определяемая усилием пружины клапана и величиной перепада давления между нагнетательным трубопроводом и надплун>керным пространством пары, получается настолько большой, что возникает отраженная от клапана волна давления с амплитудой, вызывающей повторный подъем иглы форсунки и подвпрыск.
Одновременно большая скорость истечения топлива из-под отсечной кромки является причиной разрушения деталей насоса и плунжера. Попытки устранения подвпрыска известными средствами нежелательным образом изменяют другие характеристики процесса топливоподачи.
Целью изобретения является устранение подвпрыска. Для этого необходимо изменить скорость истечения топлива из надплунжерного пространства при отсечке.
Отношение поперечных сечений канала и плунжера не превышает 0,02. В этом случае гидравлическое сопротивление канала становится соизмеримым с сопротивлением нагнетательного клапана.
На чертеже показана плунжерная пара, разрез (стрелкой указано направление рабо15 чего хода плунжера) .
Плунжср имеет па своей поверхности управля|ощую кромку 2, полость А под которой соединена каналом а с пространством Б над плунжером. Канал а задросселирован
20 уменьшением его диаметра или путем установки жиклера 3 так, чтобы отношение проходного сечения к поперечному сечению плунжера было не более 0,02. Плунжер установлен во втулке 4, имеющей всасывающее окно
25 б и отсечное в. При работе насоса надплунжерное пространство Б наполняется при открытом окне о.
При рабочем ходе плунжера окна в и б закрыты. При отсечке топлива кромка 2 от30 крывает окно в и топливо из надплунжерного
420800
Предмет изобретения
Составитель Г. Левин
Техред Т. Курилко Корректор Е. Жаворонкова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 2000/15 Изд. М 634 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пространства через жиклер по каналу а через полость А истекает вне втулки.
При описываемом выборе величины дросселирующего сечения канала получаются необходимые для устранения подвпрыска скорости истечения топлива и посадки нагнетательного клапана. При этом сохраняется достаточно высокое значение скорости разгрузки напорного трубопровода, обеспечивающее резкий конец подачи топлива и достаточно малую скорость отсечной струи, уменьшающей разрушение деталей.
Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, на5 пример дизеля, содержащая установленный во втулке с окнами плунжер, снабженный управляющей кромкой, образующей во втулке полость, соединенную дроссельным каналом с надплунжерным пространством, отл и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью устранения подвпрыска, отношение поперечных сечений канала и плунжера не превышает 0,02.

