Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Союз Советских
Социалистических
Реслублкк! iц94921 3 (61) Дояолиительиое и авт свид-Ву (22) Заявлено 13. 06. 77 (21) 2496780/25-06 с присоединением заявки .% (23 } Приоритет (51)М. Кл.
F 01 P 1/02
3Ьеударстееииый комитет
СССР ио делен изобретеиий и открытий (з) Й 621. 43-712.2. (088.8) Опубликовано 07 08 82 !OJ!><>< b Я 29
Пата опубликования ояисзнив 07.08.82
В.К.Ермаков, К.М.Искаков, Р;X. ар „ А.Трушин и А.К.Хамидуллин (72) Авторы изобретения
Уфимский авиационный институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания и может быть применено в транспортных и стационарных установках с воздушным охлаждением.
Известны системы воздушного охлаждения, состоящие из вентилятора, дефлектора и охлаждающего контура, представляющего собой ряд каналов круглого сечения, охватывающих цилиндр и головки цилиндра Г1 ), Недостатком подобных систем охлаждения являются значительные габариты и металлоемкость, а также сравнительно высокие энергозатраты на охлаждение и невысокая эффективность охлаждения, Цель изобретения - улучшение охлаждения ДВС при сравнительно низких энергозатратах на охлаждение с тем, чтобыобеспечить более высокий уровень форсирования /BC.
Указанная цель достигается тем1 что в системе, содержащей нагнета" тель, дефлектор и охлаждающий контур, выполненный в виде ряда отдельных каналов кру -лого сечения, облегающих цилиндр и головку цилиндра, каждый канал имеет тангенциальные щели для входа воздуха. Воздух при поступлении через щели в канал закручивается с образованием интенсивных
10 вихрей. Использование закрутки в круглых каналах дает 5-10-ти кратное увели ение теплоотдачи по сравнению с течением в длинной трубе, 35 аналогичным течению воздуха в межреберных каналах ДВС воздушного охлаждения. Использование закрутки также позволяет снизить энергозатраты на охлаждение, о На фиг.1 изображена система воз душного охлаждения, план„ на фиг.2разрез по оси цилиндра.
Система состоит из нагнетатегя 1, дефлектора 2, прикрепленного одним
Формула изобретения
9213 1
) ф
4Ы. Г
Составитель О,Немцов
Редактор И.Митровка Техред 3. Палий 1(орректор А.Дзятко
Заказ 5722/17 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 94 фланцем к нагнетателю, другим фланцем дефлектор крепится к цилиндру 3 и головке цилиндра 4. Цилиндр и головка цилиндра выполнены с отдельными каналами круглого сечения
5. Воздух в каналы 5 поступает через тангенциальные щели 6.
Система работает следующим образом.
Охлаждающий воздух подается от нагнетателя 1 через дефлектор 2 в тангенциальные щели 6. Воздух при прохождении через тангенциальные щели
6 закручивается с образованием вихревого движения в каналах. Закрутка воздуха в каналах позволяет интенсифицировать процесс охлаждения.
Система охлаждения двигатегя внутреннего сгорания, содержащая нагнета-5,тель, дефлектор и охлаждающий контур, выполненный 8 виде ряда каналов круf— лого сечения, охватывающих цилинд;1 и головку цилиндра, о т л i ч а ю щ а я с я тем, что, с цель:о интен в сификации охлаждения, в каждом кая.-.::,ле выполнены тангенциальные щели д:я подвода воздуха от нагнетателя, Источники информации, 15 принятые во внимание при зксп--рт
1.Патент Германии М 163087, кл. 46 с 41, 1902.

