Стоечный поддон
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >948779 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 537902 (22) Заявлено 26. 12. 80 (21) 3225408/28-13 (31) М. Кл.з с присоединением заявки N
В 65 D 19/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
3ЗЗ) УДК621.869. .822(088.8) Опубликовано070882. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 070882
Е.П.Дорофеев
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод"им;И..А.Ëèõà÷å à (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН
Изобретение относится к упаковочной технике, а именно к таре для транспортирования изделий с центральным отверстием.
По основному авт.св. Р 537902 известен стоечный поддон, содержащий верхние и нижние траверсы, стойки с радиальными выступами, фиксаторы (1) .
Недостатком известного поддона является то, что его загрузка и разгрузка производятся вручную.
Цель изобретения — механизация погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что в стоечном поддоне каждая стойка снабжена дисковым фланцем,который установлен выше радиальных выступов, так, что в рабочем положении контактирует с поверхностью нижней траверсы.
На фиг.1 изображен, стоечный поддон в сборе, вид спереди; на фиг.2— узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез
A-.A на фиг.2; на фиг.4 — стойка поддона.
Стоечный поддон состоит иэ двух траверс. Нижняя траверса состоит из двух частей 1 и 2, соединенных между собой крестообразно и имеющих по концам отверстия (c пазами), в которые устанавливаются стойки 3, имеющие в верхней части овальные отверстия и несущие в своей нижней части радиальные выступы 4, а выше их дисковые фланцы 5 . Верхняя траверса .состоит из двух частей 6 и 7, надетых на верхнюю часть стоек 3 и зафиксированных относительно них фиксаторами
8. у стоечного поддона в рабочем положении радиальные выступы стоек расположены перпендикулярно отверстиям, предназначенным для них в нижней траверсе и овальным отверстиям для фиксаторов стоек и верхней траверсы. .Стоечный поддон используют следующим образом.
Снимают верхнюю траверсу, разворачивают стойку 3 на 90 так, что радиальные выступы стоек оказываются под пазами нижней траверсы. Затем вынимают стойку иэ нижней траверсы и в положении, показанном на фиг.4, ус25 танавливжт в загрузочное приспособление (посадочное место, предназначенное для установки стоек, аналоги-. чно посадочному месту для стоек у нижней траверсы). Далее загрузочное приспособление с помощью манипулято948779
Формула изобретения
ФЬЮ. 1,7
Pug Х ра надевает изделия 9, которые предстоит транспортировать в поддоне, на стойку. После того, как стойка загружена, ее вынимают с помощью кран-балки из загрузочного устройства (при этом крюк грузоподъемного 5 органа вставлеН в овальное отверстие верхней части стоек) и транспортируют в зону загрузки поддонов. Иэделия не спадают при этом со стоек, так как их удерживает дисковый фланец 5.
Устанавливают стойку, 3 с изделиями на нижнюю траверсу. Изделия ложатся
1 на верхнюю плоскость нижней траверсы и между верхней плоскостью дискового фланца и иэделием образуется зазор, необходимый для разворота стоек. При этом стойки, упираясь за счет своей массы в нижнюю часть фланца 5, придают себе вертикальное положение, что делает малотрудоемкой установку элементов верхней траверсы.
После установки фиксаторов 8 поддон собран, можно транспортировать его в место разгрузки. При необходимости цикл повторяют.
Такое выполнение поддонов полностью исключает тяжелый ручной труд, а также обеспечивает соблюдение условий техники безопасности.
Стоечный поддон по авт.св.
9 537902, отличающийся тем, что, с .целью механизации погрузочно-разгрузочных работ, каждая стойка снабжена дисковым фланцем, который установлен выше радиальных выступов так, что в рабочем положении контактирует с поверхностью нижней траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 537902, кл. В 65 П 19/00, 1974 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 6100/22
Тираж 708 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

