Многооборотный поддон для транспортирования и хранения грузов
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 874490
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.80 (21) 2885087/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 65 D. 1922
Гееударственнмй кемнтет
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39 (53) УДК 621.798..112 (088.8) ло делам нзввретеннй н вткрмтий
Дата опубликования описания 28.10.81 е
В.Р. Кузьмюк, В. А. Никушин, М. А, Гайбарян и А. М. Белов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный @летн:цайт "" / по организации, экономике и технологии материальнотехнического снабжения сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МНОГООБОРОТНЫЙ ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к оборудованию для транспортирования и хранения грузов, а точнее к многооборотному поддону, и может быть использовано в сельском хозяйстве, пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства.
Наиболее близким к предлагаемому по 5 технической сущности и достигаемому результату является многооборотный поддон для транспортирования и хранения грузов, содержащий опорные стойки с фиксаторами, нижний и верхний настилы, в последнем из которых имеются продольные пазы (17).
Однако в известном поддоне возможно перемещение груза только по поверхности поддона в процессе проведения погрузочноразгрузочных и транспортных операций вследствие невысокой надежности крепления 1 разногабаритных грузов.
Цель изобретения — повышение надежности крепления разногабаритных грузов.
Поставленная цель достигается тем, что в многооборотном поддоне для транспор- 20 тирования и хранения грузов, содержащем опорные стойки с фиксаторами, нижний и верхний настилы, в последнем из которых
2 имеются продольные пазы, на внутренней поверхности настилов имеются расположенные с интервалом выступы, в нижней части каждой стойки выполнен сквозной продольный паз, а на их конце жестко укреплен упор, соединенный посредством пружины с фиксатором и взаимодействующий с выступами нижнего настила, при этом фиксатор свободно установлен в пазу стойки и взаимодействует с выступами верхнего настила.
На фиг. 1 схематично изображен многооборотный поддон для транспортирования и хранения грузов; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3.
Поддон содержит верхний 1 и нижний 2 настилы с размещенными между ними брусьями 3 и опорные стойки 4 с фиксаторами 5. В верхнем настиле 1 имеются продольные пазы. На внутренней поверхности верхнего 1 и нижнего 2 настилов имеются расположенные с интервалом выступы 6 и 7, соответственно, а в верхнем настиле 1 имеются продольные пазй 8. В нижней части каждой опорной стойки 4 выполнен сквозной продольный паз 9, а на конце жестко
874490
Формула изобретения
3 .укреплен упор 10, при этои "юследний соединен посредством пружины 11 с фиксатором 5 и взаимодействует с выступами 7 нижнего настила 2. Фиксатор 5 свободно установлен в пазу 9 стойки 4 с воэможностью.взаимодействия с выступами 6 верхнего настила !. Опорные стойки 4 попарно
:соединены стяжками 12..
Поддон работает следующим образом.
На поддоне устанавливается груз, и каждую из стоек 4 перемещают по пазам 8 в сторону груза до их соприкосновения. Для ,перемещения стойку 4 сначала приподнимают, при этом упор !О выходит из контакта с выступом 7, сжимая пружину 11, а фиксатор 5 перемещается s пазу 9 стойки 4..
Затем стойку 4 наклоняют в направлении, противоположном ее перемещению, и в наклонном положении переводят по н азу 8 в необходимое для крепления груза положение, прн этом выступы 6 и 7 не контактир ют с упорами 10 и фиксаторами 5. осле перемещения стойки 4 в необходимое для .крепления груза ноложение ее
:переводят из наклонного в вертикальное положение, для чего стойку 4 приподнимают, а фиксатор 5 вводят во впадину между выступамй 6, при этом пружина 1!. сжимается. После этого стойку 4 устанавливают вертикально, нри этом упор 10 вводится между ,выступами 7. После установки стоек нос-, ° ледиие попарно соединяются стяжками 12.
Наличие передвижных стоек, способным фиксироваться в необходимом месте паза в зависимости от формы и размеров транс- портируемого груза, позволяет обесйечить надежное крепление груза на поддоне, сохранность груза от повреждения при перевоз-. ке и погрузочно-разгрузочных работах, а также получить устойчивое штабелирование, L фе Многооборотный поддон для транспортирования и хранения грузов, содержащий опорные стойки с фиксаторами, нижний и верхний настилы, в последнем иэ которых имеются продольные пазы, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности крепления разногабаритных грузов, на внутренней поверхности настилов имеются расположенные с интервалом выступы, в нижней части каждой стойки выполнен сквозной продольный паз, а на их конце жестко укреплен упор, соединенный посредством пружины с фиксатором и взаимодействующий с выступами нижнего настила, при этом фиксатор свободно установлен в пазу стойки и взаимодействует с выступами верхнего настила.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 460223, кл. В 65 0 19/22, 1973.
Pg3 (4 фаз
Составитель А. Вражникова
Редактор Н. Альшина . Техред A Бойкас Корректор М. Шароюн
Заказ 9l6l 30 Тираж 744 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж вЂ”:35, Раушская на6., д. 4/5 . Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


