Самоходная планировочная машина
Ь П И С А Н И Е (947300
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.75 (21) 2161417/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Е 02 F 3/62
Гееудлрстеелнме кемлтет
СССР (53) УДК 621.878. ,23:629.11 (088.8) Опубликовано 30.07.82. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.82
IIo делам лзебретений и открытий г
В. И. Антипов, А. Н. Воронин, А. А. Дзйльно, А. В. Жаворонков и М. И. Хейфец
I (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения(71) Заявитель (54) САМОХОДНАЯ ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к самоходным планировщикам.
Известна самоходная планировочная машина, включающая раму с установленным на ней рабочим оборудованием и ведущую балансирную тележку, состоящую из главной передачи, поперечной балки, балансиров с входными и выходными валками, причем внутри балансиров размещены двухступенча- тые цепные передачи (1). о
Недостатком указанной самоходной планировочной машины является невозможность изменения ее базы.
Наиболее близкой к предлагаемой является самоходная планировочная машина, включающая раму с установленным на ней рабочим оборудованием и ведущую балансирную тележку, состоящую из главной передачи, поперечной балки, бортовых передач с входными и выходными валами и балансиров (2). го
Недостатком известной машины также является невозможность изменения ее базы, что не позволяет повысить качество планировки и производительность за счет ус2 тановки рабочего оборудования увеличенных размеров.
Цель изобретения — повышение качества планировки за счет изменения продольной базы машины и производительности за счет установки рабочего оборудования увеличенных размеров.
Указанная цель достигается тем, что входной и выходной валы бортовой передачи расположены параллельно, при этом корпус бортовой передачи установлен с возможностью его поворота из одного крайнего положения в другое вокруг оси входного вала посредством опорно-поворотного устройства, смонтированного на поперечной балке, а на раме машины установлены ограничители поворота корпуса бортовой передачи.
Кроме того, для принудительного удержания корпуса бортовой передачи в крайнем положении ограничитель поворота снабжен фиксатором.
На фиг. 1 изображена самоходная планировочная машина с базой А балансирной тележки; на фиг. 2 — балансирная тележка машины с базой Б; на фиг. 3 — кинемати947300
4 мещая поперечную балку 8, а вместе с ней и всю конструкцию машины, за исключением балансиров, относительно заблокированных колес 16. При этом корпус 10 бортовой передачи поворачивается в опорно5 поворотных устройствах 9 и 15.
Изменение продольной базы машины повышает качество планировки и позволяет устанавливать на ней рабочее оборудование увеличенных размеров, что влияет также на повышение производительности.
Формула изобретения
3 ческая схема балансирной тележки в поло жении, соответствующем базе А; на фиг. 4 то же, в положении, соответствующем базе
Б; на фиг. 5 — фиксаторы с ограничителями поворота и их взаимосвязь с корпусом бор товой передачи.
Самоходная планировочная машина включает силовую установку 1, раму 2, к которой крепятся баланси рная тележка 3 рабочее оборудование 4, передний мост 5 и кабина 6.
Балансирная тележка содержит главную передачу 7, установленную в поперечной балке 8, которая жестко закреплена на раме 2, а на концах поперечной балки
8 при помощи опорно-поворотного устройства 9 крепится корпус 10 бортовой передачи 11.
Бортовая передача 11 соединяет входной вал 12 и выходной вал 13 с цепной передачей балансира 14. Входной и выходной валы бортовой передачи 11 расположены параллельно, благодаря чему имеется возможность их относительного поворота.
Балансир 14 соединен с корпусом 10 бортовой передачи 11 при помощи опорноповоротного устройства 15 относительно вала которого обеспечивается качание балансира. По концам балансира с его внешней стороны установлены ведущие колеса
16, соединенные с цепной передачей балансира 14. Колеса 16 снабжены тормозами
17. Опорно-поворотное устройство смонтировано на поперечной балке 8.
Корпус !О фиксируется относительно рамы 2 на переднем 18 и заднем 19 ограничителях поворота с помощью фиксаторов
20 и 21.
Машина работает следующим образом.
Колеса 16 балансирной тележки фиксируют тормозами 17, открывают фиксаторы 20 и 21, включают передачу переднего или заднего хода в зависимости от того, в какую сторону надо изменить базу машины, и ведущая шестерня бортовой передачи 11, укрепленная на входном валу 12, обкатывается по ведомой шестерне, пере1. Самоходная планировочная машина, ! s включающая раму с установленным на ней рабочим оборудованием, и ведущую балансирную тележку, состоящую из главной передачи, поперечной балки, бортовых передач, с входными и выходными валами и балансиров, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества планировки за счет изменения продольной базы машины и производительности за счет установки рабочего оборудования увеличенных размеров, входной и выходной валы бортовой передачи
2s расположены параллельно, при этом корпус бортовой передачи установлен с возможностью его поворота из одного крайнего положения в другое вокруг оси входного вала посредством опорно-поворотного устройства, смонтированного на поперечной балке, а на раме машины установлены ограничители поворота корпуса бортовой передачи.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью принудительного удержания корпуса бортовой передачи в крайнем положении, ограничитель поворота снабжен фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3454109, кл. 172 — 781„ опублик. 1969.
2. Проспект фирмы «Катерпиллер>, США, 1975 (прототип).
947300
Составитель Н. Туленинов
Редактор С. Крупенина Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 5442I45 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1i3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4





