Ротационная ремизоподъемная каретка
О П И С А Н И Е (,)946407
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.09.80(21) 2983137/28-12 (») <
>03 С 1/14 (32) 22.09.79 (23) Приоритет
Государственный квинтет
СССР (31) P 2938451.8 (33) Опубликовано 23.07.82. Бюллетень,% 27 во делам нэобретеннй и открытий (53) УДК677 .054,22 (088.8) Дата опубликования описания 25.07.82
Иностранцы
Пауль Зуркамп и Хайнц Зонненберг (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
"Машиненфабрик Карл Бангс АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) РОТАБИОННАЯ РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к текстильйой промьппленности, а именно к ротапионным ремизоподъемным кареткам.
Известна ротационная ремизоподъемная каретка, содержащая механизм управления движением игл, связанный с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с шатуном, один конец которого соединен с ремизками, à другой - со свободно сидящей на валу, имеющем диаметрально расположенные клиновые выемки, эксцентриковой обоймой, установленной с возможностью сцепления с приводным валом посредством клинового фиксатора, конец которого, обращенный к валу, размещен в радиальной выемке обоймы (11 .
Однако известная ротационная ремизоподъемная каретка ненадежна в работе.
Бель иэобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что ротационная ремизоподъемная каретка, содержащая механизм управления диижением игл, связанный с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с шатуном, один конец которого соединен с ремизками, а другой - со свободно сидящей на валу, имеющем диаметрально расположенные клиновые выемки, эксцентриковой обоймой, установленной с возможностью сцепления с приводным валом посредством клинового фиксатора, конец которого, обращенный к валу, размещен в радиальной выемке обоймы, имеет подпружиненные ползуны для .стопорения клинового фиксатора, симметрично установленные относительно оси шатуна, при этом шатун имеет пазы для размещения ползунов а клинО» вой фиксатор выполнен подпружиненным.
При этом каждые из ползунов расположены относительно клинового фиксатора, что угол между плоскостями ик симметрии составляет угол 3-250, предпочтительно 25о.
Кроме того, между сторонами ползунов, обращенных к клиновому мксатору, имеется тупой угол 80-170, предпочпт тельно 101 .
946407
Причем конец клинового фиксатора, контактирующий с попзунами, имеет скосы, образуюпше между собой угол
10-50, предпочтительно 30 .
При атом каждый из полэунов выполнен с буртиком, установлен с возможностью возвратно-поступательного пера мещения в пазу шатуна и имеет глухое отверстие для размещения пружины сжатияе
Кроме того, каждый иэ попзунов шарнирно установлен в пазу шатуна посредством оси и имеет глухое отверстие дпя размещения пружины сжатия.
Причем рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого соединено с механиэмж: управления движения игл, а другоес клиновым фиксатором, при этом ппечи рычага соединены между собой подпружиненной тягой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
На фиг. 1 представлена схема привода ре1 изки в положении нижнего зева; на фиг. 2 - то же, в попожении верхнего зева; на фнг. 3 - клиновое соединение, вид сбоку; на фиг. 4- - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5.- разрез Б-Б на фиг. 3 на фиг, 6 — разрез В-В на фиг. 3; на фнг. 7 - вариант исполнения клинового соединения, по фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; нафиг. 9.12 схема управления клиновым соедин жнем дпя передвижения ремизки из положения нижнего зева в попожение . верхнего зева и обратно.
Ротационная ремизоподъемная каретка содержит ремизку 1, перемещающуюся из положения нижнего зева в положение верхнего зева (фиг. 2) через систему рычагов 2 шатуном 3, размещенным в аксцентриковой обойме 4. Эксцентриковая обойма 4 посредством клинового фиксатора 5 соединена с приводным ва. лом 6, имекилим диаметрально распопоженные клиновые выемки 7. Связанная с приводным валом 6 посредством клинового фиксатора 5 аксцентриковая обойма 4 перемещает шатун 3 за полуоборот на. расстояние S из положения нижнего зева в положение верхнего зева и обрат. но.
Клиновой фиксатор 5 имеет открытую в осевом направлении радиальную выемку
° 8, в которую входит соединительный элемент 9, закрепленный на концах двуплечих рычагов 10 и 11. Вход и выход радиальной выемки 8 в клиновом фикса5
55 торе 5 имеют наклонные поверхности 12, а соединительный элемент 9 имеет кулачковые поверхности 13, чтобы обеспечить набегание и сбегание клинового фиксатора 5 без помех.
Клиновой фиксатор 5 имеет буртик
14, входящий в выемку 15 эксцентриковой обоймы 4, и глухое отверстие 16, в которое вставлена пружина 17 снятия.
Под действием пруж1пты 17 сжатия клиновой фиксатор 5 перемешается в клиновой выемке 7 приводного вала и входит в нее во время его вращения. !
После .прохождения зоны зацепления клиновой фиксатор 5 посредством соединительного элемента 9 вьггягивается из клиновой выемки 7 приводного вала 6 в направлении, противоположном действию пружины 17, и, таким образом,.соединение размыкается. Введение клинового фиксатора 5 в клиновую выемку 7 приводного вала 6 происходит благодаря обратному ходу соединительного элемента 9 и пружине 17 сжатия.
Клиновой фиксатор 5 (фиг. 3-6) в своем разомкнутом положении фиксирован между стотпзряшщми ползунами 18 и 19. Каждый стопорящий ползун 18 и
19 установлен в выемке 20 шатуна 3 и имеет в буртике 21 глухое отверстие
22 дпя пружины 23 сжатия.
Направление движения P стопсрящих ползунов 18 и 19 образует с направлением соединения клинового фиксатора 5 угол с - около 25
Каждый стопцрящий попзун 18 и 19 на своей выступающей над поверхностью плеча шатуна 3 верхней стороне имеет поверхность 24 восходящего скольжения, которая образует с направлением соединения клинового фиксатора 5 угол Р, равный примерно 101 .
КЛиновой фиксатор 5 (фиг. 7 и 8) фиксирован между двумя стопорящнми попэунами 25 и 26, которые расположены на закрепленных на шатуне осях 27 и могут поворачиваться в направлении, противоположном действию пружины 28 сжатия, Стопорящие ползуны 25 и 26 тоже имеют поверхности 29 восходящего скольжения, которые образуют с направлением замыкания клинового фиксатора
5 такой же угол Р и также отклоняют ся в направлении движения P.
Боковые стенки стопорящих попзунов
18, 19 и 25, 26, обращенные к клиновому фиксатору 5, наклонены и установ946407 6
В положении нижнего зева (фиг. 12) обе шупальные иглы 36 снова не фикси-. руют отверстия вперфокарте,,так что все остается в ранее описанном положении и благодаря этому клиновой фиксатор
5 размыкается посредством рычага 10 и зажимается в свое положение стопорения. Соответствующая ремиэка 1 ocraeTся при своем заключительном рабочем ходе в нижнем зеве. лены друг к другу под углом 30 . Благодаря этому фиксирующий клин 5 всегда фиксйруется в одном и том же разомкнутом положении.
Рычаги 10 и 11 установлены с воэмажностью поворота на неподвижных осях 30 и 31 H своими внешними концами через подшипники 32 скольжения соединены с тягой ЗЗ управления, котс рая связана с горизонтальным рычагом
34. На рычаге 34 шарнирно закреплены два крючка 35, связанные со шупальной иглой 36, которая ощупывает перфокарту (не показана), перемещаемую цилиндром 37. Отверстие в перфокарте означает, что игла 36 запала и крючки 35 перешли на траекторию движения ножей 38. fsrra 33 управления посредством щ пружины 39, опирающейся на подшипник
40 и кулачок 41, возвращается в исходное положение. С обеих сторон подшил« ника 32 скольжния для обоих рычагов
10 и 11 на тяге управления установле- 25 ны кулачки 42 — 45 между промежуточным положением пружин 46 и 47 сжатия, чтобы результат считывания перфокарты перенести на соединитепьный узел клинового фиксатора 5. Горизонтальный рычаг -З0 взаимодействует с двумя опорами 48 и
49.
Шупальные иглы 36 (афпг. 9) в положении ниинего зева фиксируют отверстие на перфокарте, при этом крючки 35 поднимают горизонтальный рычаг 34 с его опоры 48 в результате псворачивают рычаг 10 так, что клиновой фиксатор 5 входит в приводной вал 6. Вслед за этим соответствующая ремизка 1 перемешается 40 из положения нижнего зева в положение верхнего зева.
В положении верхнего зева (чзгг. 10) действует отверстие в перфокарте, так чтО клиновой фиксатОр 5 размыкает сое динение и посредством рычага 11 эажимается в своем положении стопюрения.
Соответствующая ремизка 1 остается в верхнем зеве.
В положении верхнего aeaa (ga 11) 50 шуцальные иглы 36 не фиксируют отверстия в перфокарте. Оба крочка 35 находятся вне зоны действия ножа 38Ä так что горизонтальный рычаг 34 прилегает к опорам 48 и 49, благодаря чему ры: чаг 11 снова вводит клиновой фиксатор
5 в приводной вал 6. Тогда соответствующая ремиэка 1 перемешается иэ верхнего зева в нижний.
Формула изобретения
1. Ротационная ремизоподъемная каретка, содержащая механизм управления движением игл, связанный с рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с шатуном, один конец которого соединен с ремиэками, а другой - со свободно сидящей на валу, имеющем диаметрально расположенные клиновые выемки, эксцентриковой обоймой, установленной с воэможностью сцепления с приводи ным валом посредством клинового фиксатора, конец которого, обращенный к валу, размещен в радиальной выемке обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она имеет подпружиненные ползуны для стопорения клинового фиксатора, симметрично установленные относительно оси шатуна, при этом шатун имеет пазы для размещения ползунов, а клиновой фиксатор выполнен подпружиненным.
2. Кареткапоп. 1, отличаюш а я с я тем, что каждые из ползунов расположены относительно клинового фиксатора так, что угол между плоскостями их симметрия составляет угол 3 + 95 предпочтительно 25 . о
3. Кареткапопп. 1и 2, отлич а ю ш а я с я тем, чго между сторонами ползунов, обращенных к клиновому cегоpy, имеется тупой угол 80 +
+ 170, предпочтительно 101.
4. Каретка по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, мго конец клиново го фиксатора, контактируюший с полэунами, имеет скосы, образующие между собой угол ) 10 + 50, предпочтитель но 30.
5. Каретка по пп. 1-4, о т л и ч аю m а я с o rя r т еeмM, чго каждый из попзунов выполнен с буртиком, установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в пазу шатуна и имеет глухое Отверстие для размещения црухсины сявтия.
6. Каретка no mr. 1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый из ползунов шарнирно установлен в пазу шатуна посредством оси и имеет глухое .стверстие для размещения пружины сжали яе
7. Каретка по пп. 1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что рычаг выполнен двуплечим, одно плечо которого соединено с механизмом управления двинв.ния игл, а другое — с клиновым фиксатоpaM, npH этом плечи рычага соединены между собой подпружиненной тягой, установленной с возможностью возвратнопос, гупательного перемещения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ % 2036643, кл. 868 2, 1973.
946407
Составитель Ю. Смоляков
Редактор и. пукач Техред К.Мыцьо Корректор Г. Решетник
Заказ 5370/77 Тираж 439 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4









