Устройство для диагностики гидравлической системы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СОввтскик

Социапистическик

Республик (п)945507 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27. 06. 80 (21) 2947396/25-06 (5! )М. Кл.

Т5 В 19/00 с присоединением заявки № (Ьаударстеенный квинтет

СССР (23} Приоритет (53) УДК621.221 (088.8) IIo делам наабретеннй и открытей

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27 !

Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Авторы изобретения

А. С. Киреев и В. И. К (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ

Изобретение относится к устройствам диагностики гидравлических систем, в частности к устройствам для диагностики технического состояния гидравлической системы коробки перемены передач с переключением пе5 редач без разрыва потока мощности.

Известно устройство для диагностики гадравлической системы, содержащее гидроподжимные муфты, гидросистему переключения передач и регистрирующий блок, имеющий датчик с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре и подключенный к гидросистеме (1).

Недостатком такого устройства является невозможность контроля проте" . кающих процессов в переключаемых передачах и их совместной согласованности, а также невозможность го контроля величины перекрытия передач или разрыва потока мощности. Устройство подключается только к гидроаккумулятору, что не позволяет кон2 тролировать рабочий процесс во включаемой передаче.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы диагностики .

Указанная цель достигается тем, что регистрирующий блок снабжен системой сигнализации, шкалой с подвижным контактом вторым датчиком, поршни обоих датчиков имеют штоки с контактами, на концах соединенные с системой сигнализации, а шкала установлена со стороны штоковой полости; причем регистрирующий блок сообщен непосредственно с гидроподжимными муфтами.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для диагно" стики гидросистемы, на фиг. 2 - кривые изменения давления жидкости в гидроцилиндрах при переключении передач.

Устройство для диагностики содержит гидроподжимные муфты 1 и 2, гид945507

3 росистему 3 переключения передач, включающую клапан 4 управления, аккумулятор 5 и маслораспределитель 6, систему 7 сигнализации и регистрируаций блок 5, подключенный непосредственно к гидроподжимым муфтам

1 и2.

Регистрирукщий блок 8 состоит из корпуса 9 с двумя цилиндрами 10 и

l1 с подпружиненными с одной сторо- 1ц ны поршнями 12 и 13, которые соединены штоками 14 и 15, имеющими на концах контакты. Корпус 9 соединен со шкалой 16, .на которой нанесены тарированные метки, показывающие дав- !5 ление в гидросистеме. На шкале 16 имеется подвижный контакт 17.

Устройство работает следующим об разом.

В установившемся режиме гидросистемы коробки перемены передач, давления в гидроподжимной муфте 1, включенной передаче, в гидроаккумуляторе 5 и в цилиндре 11 устройства характеризуется номинальным значением и поршень 12 под действием давления находится в правом крайнем положении, сжав при этом пружину. Контакт штока 14,показывает на шкале значение давления в системе. Поршень 13 цилиндра 10 устройства находится ° вследствие отсутствия давления в исходном левом крайнем положении под действием усилия пружины.

"ри переключении передач (Фи ° 1) 55 жидкость от гидронасоса через маслораспределитель 4 поступает в гид- ° роподжимную муфту 2, и в цилиндр

10 регистрирующего блока 8. Жидкость под действием усилия сжатых пружин из гидроподжимной муфты 1 и цилиндра 11 поступает на слив. Одновременно клапан управления 4 обеспечивает слив жидкости из гидроаккуиу" лятора 5. Вследствие повышения давле45 ния в цилиндре 10 и понижения в цилиндре 11 поршни 12 и 13. перемеща" ются в полостях цилиндров, одновре" менно перемещая по шкале !6 штоки .14 и 15 с контактами на концах.

Контакты при движении навстречу друг другу встречаются в определенном месте шкалы 16 в зависимости от характера изменения давления жидко« сти в гидроподжимных муфтах 1 и 2 переключаемых передач.

Процесс изменения давления жид" кости во включаемой (Pgj гидроподф жимной муфте (ГМ) 2 и выключаемой (Р ) ГМ 1 характеризуется кривыми, изображенными на фиг. 2, где отрезок оа - характеризующий .установившийся режим работы гидросистемы, отрезок аЬ - повышение давления в

ГМ 2 включаемой передачи при неподвижном поршне, отрезок Ьс - повышение давления при перемещении поршня; отрезок cd - повышение давления .при сжатии фрикционных дисков, т.е. происходит передача крутящего момента включаемой передачей; отрезок deповышение давления при зарядке гидроаккумулятора; отрезок ef - повышение давления в гидросистеме до номинального значения (давление срабатывания перепускного клапана).

Изменение давления ГМ 1 выключаемой передачи может характеризоваться различными кривыми в зависимости от технического состояния узлов гидросистемы (кривые 4, Ь, К, е ,(У а,b,k,å,а,b,К,ел,иа,К, е! ) . Кривая ал Ьл Е е л характеризует нормальный процесс переключения передан, где: отрезок а1 b характеризует падение давления в гидросистеме в начальный период при установке маслораспределителя в положение включения ГМ 2 и выключения ГМ 1.

В этот момент с помощью маслораспределителя 6 ГМ 1 соединяется со сливной магистралью и от него отключается гидронасос.

Отрезок ЬЛ Q характеризует процесс постепенного падения давления в выключаемой ГМ, соответствующий жесткости сжатой пружины гидроаккумулятора, а также сопротивления сливной магистрали, отрезок k t õàл л рактеризует резкое падение давления в ГМ 1 при срабауывании клапана управления 4 и отключении гидроаккумулятора от выключаемой ГМ 1 и подключение его к нагнетательной магистрали включаемой ГМ 2.

Процесс переключения передачи характеризуется безраэрывностью потока мощности, которая определяется величиной перекрытия передач Atвременем от начала сжатия фрикционных дисков (точка С) до начала резкого падения давления в выключаемой ГМ. (точка Кл).

Величина перекрытия передач может иметь положительное . и отрицательное значение. Отрицательное значение перекрытия передач характеризует раз9455

Формула изобретения

5 фыв мотка мощности и указывает на неисправность узлов гидросистемы Ьй Д, Положительное значение величины перекрытия передач может иметь номинальное значение (ht;>) и увеличен- S ное значение (Ь.1„), при котором длительность перекрйтия превышает номинальное значение и приводит к быстрому износу или поломке деталей коробки передач. 1О

Увеличенное значение длительности перекрытия передач (Му) получается при заклинивании и заедании клапана 4 управления (кривая а Ь2 1 }.

Разрыв потока мощности (АССР) полу-15 чается при износе отверстия под клапаны 4 управления и при гидравлическом ударе, когда происходит преждевременное срабатывание клапана и управления и отключение гидроаккумулятора от выключаемой ГИ. (Кривая а. b+k<7<).

При заклинивании поршня гидроаккумулятора 5 происходит быстрое падение давления в выключаемой передаче (пунктирная кривая а k„t <} что вызывает увеличенную длительность разрыва потока мощности.

Таким образом, по величине перекрытия передач судят о техническом состоянии узлов гидросистемы.

При включаемой передаче характер изменения давления (кривая abcdef) практически остается неизменным и уровень давления в точке С (начало

35 передачи крутящего момента) также остается постоянным. Длительность перекрытия зависит от расположения точек пересечения кривых P и Р (точK2 . KÚ K4) характеризуемых

1 уровнем давления в этих точках (P, Ф с у ., у 7

При переключении передач и определенном положении подвижного контак07 6 та 17 (фиг. 1) на шкале 16 контакты на штоках 14 и 15 встречаются на контакте 17, замыкают цепь, и при этом срабатывает система сигнализации 7. Положение контакта 17 на шкале определяет уровень давления в точке пересечения :кривых Р и Р а.следовательно, и величину перекры" тйя передач.

Определение величины перекрытия передач, а также определение параметров рабочего процесса в гидроци" линдрах переключаемых передач с помощью предлагаемого устройства позволит повысить точность диагностирования, увеличить ресурс коробки передач и получить за счет этого экономический эффект.

Устройство для диагностики гидравлической системы, содержащее гидро- поджимные муфты, гидросистему переключения передач и регистрирующий блок, имеющий датчик с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре, о т л и ч а ю щ е е с:я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, регистрирующий блок снабжен системой сигнализации, шкалой с подвижным контактом, вторым датчиком, поршни обоих датчиков имеют штоки с контактами, на концах соединенные с системой сигнализации, а шкала установлена со стороны

ытоковой полости, причем регистрирующий блок сообщен непосредственно с гидроподжимными муфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 663901, кл. F 15 В 19/00, 1977.

945507

Фив. Г

Составитель И.Орлин

Редактор А.Шандор Техред А. Бабинец Корректор У. Пономаренко

Заказ 529 /50 . Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ипиал ППП Патент, г. жгород, ул. Проектная,

Устройство для диагностики гидравлической системы Устройство для диагностики гидравлической системы Устройство для диагностики гидравлической системы Устройство для диагностики гидравлической системы Устройство для диагностики гидравлической системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх