Многопозиционный распределительный кран
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 ()943458 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 781474 (22) Заявлено 22.12.80 (21) 3223467/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.0?.82 (51) М. Кл.
F 16 К 11/20
Гевудврствевиыв квмитет
СССР (53) УДК 621.646 (088.8) пв делам взебретений м втврытий (72) Автор изобретения
А. И. Надпорожский
L
Киевское специальное конструкторское 6юро
1, многошпиндельных автоматов (71) Заявитель (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ РАСПРЕДЕ,ЛИТЕ. ЛЬНЫЙ КРАН
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, преимущественно, на патронных многошпиндельных автоматах.
По основному авт. св. № 781474 известен многопозиционный распределительный кран, предназначенный для автоматического распределения рабочей среды в многомеслных зажимных приспособлениях, конструкция которого позволяет исключить поломки станка и инструмента. Это устройство состоит из поворотного корпуса с радиальными каналами, соединенными с соответствующими гидроцилиндрами шпинделей станка, неподвижной втулки с присоединительными отверстиями к подводящей и сливной магистралям гидросистемы и из золотника, имеющего кольцевые канавки на наружной поверхности, соединенные с соответствующими отверстиями втулки и корпуса, и дугообразные канавки, объединяющие определенное число каналов корпуса с соответствующей подводящей магистралью гидросистемы (1) .
Однако этот многопозиционный распределительный кран обеспечивает при нерабочем его положении соединенные со слив2 ной магистралью только магистрали, подводящей рабочее тело от насоса к распределительному крану, т. е. обеспечивает падение давления только в подающей магистрали. В магистрали же, непосредственно питающей гидроцилиндры рабочих позиций, и в полостях зажима последних остается. давление и включение станка при таком положении влечет за собой поломки станка и инструмента, т. е. распределительный кран не гарантирует исключение ава. рий при попытке работать на станке с неправильно расположенным золотником распределительного крана, что снижает надежность станка.
Целью изобретения является повышение
ts надежности работы станка с помощью многопозиционного распределительного крана.
Поставленная цель достигается тем, что в многопозиционном распределительном кране на внутренней поверхности неподвижной
20 втулки в одном сечении с дугообразной канавкой золотника выполнена дополнительная дугообразная канавка с возможностью сообщения при нерабочем положении золотника полости зажима гидроцилиндров рабочих позиций со сливной магистралью.
943458
На фиг. 1 изображен шпиндельный барабан станка, в который встраивается предлагаемый кран; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2 (повернуто) .
Предлагаемый многопозиционный распределительный кран состоит из неподвижной втулки 1, золотника 2, корпуса 3 и рукоятки 4. Неподвижная втулка 1 сопрягается с наружной поверхностью золотника 2, имеет на левом торце пазы 5 по числу шпинделей дугообразную канавку 6 на внутренней поверхности и соединена ввинченными в нее трубами 7 — 10 с гидросистемой станка. Золотник 2 имеет на торце паз 1! с закрепленной в нем рукояткой 4.
Вводом рукоятки 4 в соответствующий паз
5 втулки 1 осуществляется фиксация золотника 2 относительно втулки 1. Корпус 3 сопряжен с наружной поверхностью золотника 2 и жестко связан со шпиндельным барабаном 12, имеющим шпиндели рабочих позиций 13, в которых производится обработка заготовок, и шпиндель загрузочной позиции 14, в котором производится режим, снятие готового изделия, установка и зажим новой заготовки. В каждом шпинделе укреплен патрон 15, в котором закрепляется заготовка, и плавающий гидроцилиндр 16, осуществляющий включение (выключение) вращения шпинделя и зажим (разжим) заготовки. От гидросистемы станка рабочая среда, например масло, через трубу 7 каналов 17 — 20, выполненные в золотнике 2, и радиальные каналы 21, выполненные в корпусе 3, подводится в полости зажима 22 гидроцилиндра 16 каждого шпинделя 13 рабочей позиции. В полость зажима 23 шпинделя загрузочной позиции 14 масло из гидросистемы поступает через трубу-8. В полость разжима 24 шпинделя загрузочной позиции 14 масло из гидросистемы поступает через трубу 9 и соответствующие каналы и сверления, выполненные в золотнике 2 и радиальный канал в корпусе 3. Присоединт1тельное отверстие трубы 7, подводящей рабочее тело в рабочую полость гидроцилиндров шпинделей рабочих позиций, и присоединительное отверстие трубы 10 расположены в одном поперечном сечении. В этом же поперечном сечении выполнены дугообразная канавка 25 на наружной поверхности золотника,. которая при неправильном положении золотника соединяет присоединительное отверстие трубы 7 со сливным отверстием трубы 10, и упомянутая дугообразная канавка 6 на внутренней поверхности неподвижной втулки, соединяющая при нерабочем положении золотника полости зажима 22 гидроцилиндров 16 рабочих позиций со сливным отверстием трубы 10.
5
Зо
Кран, установленный в 6-ти шпиндельном токарном патронном автомате, в котором 5 шпинделей являются рабочими и один шпиндель загрузочным, работает следующим образом.
Для вращения и зажима заготовок в шпинделях рабочих позиций 13 масло от гидросистемы через трубу 7 по каналам
17 — 21 подводится в полость зажима 22 гидроцилиндра 16 каждого шпинделя рабочих позиций 13. Величина давления масла в полости зажима 22 шпинделей 13 рабочих позиций контролирует реле давления (не показано) . При падении давления в гидросистеме во время работы станка ниже давления, необходимого для зажима заготовки, реле давления включает станок во избежание вырыва заготовки из патрона . 15 и поломок инструмента. После окончания цикла обработки барабан 12 со шпинделями и закрепленным на нем корпусом 3 поворачивается на один шаг относительно неподвижно закрепленного золотника 2 и втулки 1. При этом готовое изделие из рабочей позиции переходит в загрузочную, в которой масло от гидросистемы через трубу 9 и соответствующие каналы и сверления в золотнике и корпусе подводится в полость разжима 24 гидроцилиндра 16 шпинделя загрузкой позиции 14. Происходит выключение вращения шпинделя, разжим изделия и его замена новой заготовкой. Затем масло от гидросистемы через трубу
8 и соответствующие каналы и сверления в золотнике и корпусе подводится в полость зажима 23 гидроцилиндра 16 шпинделя загрузочной позиции 14. Происходит включение вращения шпинделя загрузочной позиции и зажим установленной в нем заготовки.
После этого цикл работы станка повторяется.
При работе станка золотник 2 фиксируется во втулке 1 таким образом, чтобы рукоятка 4 указывала на загрузочную позицию. Это положение золотника является рабочим и обеспечивает нормальную работу станка. В особых случаях наладки, а также если нужно разжать заготовку в каком-либо шпинделе, находящемся в рабочей позиции (при поломке инструмента или других неполадок), необходимо рукояткой
4 расфиксировать золотник 2 и повернуть его таким образом, чтобы сверления в золотнике 2, через которые масло подавалось в полости зажима — разжима гидроцилиндра 16 загрузочной позиции, совпадали теперь с радиальными каналами корпуса 3, соответствующими рабочей позиции, в которой необходимо разжать заготовку.
Способом для загрузочной позиции производится разжим — зажим заготовки в требуемой рабочей позиции. После установления неполадок золотник 2 перед началом
943458
Формула изобретения
21 23
1б 22 1б
5 работы необходимо вернуть в исходное положение. В случае, если золотник не возвращается в исходное положение, включе,ние вращения шпинделя во время автоматической работы станка происходит в рабочей позиции, в то время как шпиндель загрузочной позиции вращается. Это обстоятельство приводит к поломке инструмента в рабочей позиции и поломке автооператора, установленного в загрузочной позиции.
Во избежание указанных аварийных случаев, на внутренней поверхности неподвижной втулки в поперечном сечении крана, в котором расположены труба 7, подводящая давление к полости зажима 22 гидроцилиндров шпинделей рабочих позиций 13, сливная труба 10 и дугообразная канавка 25 на наружной поверхности золотника, в рабочем положении золотника 2 трубы 7 и 10, не соединены между собой. При повороте золотника в любую рабочую позицию дугообразная канавка 25 соединена через трубу 7 и 10 магистралью давления со сливной магистралью, что приводит к падению давления в подающей магистрали, а дугообразная канавка 6 соединяет полости зажима гидроцилиндров рабочих позиций со сливом, при этом реле давления не позволяет включить станок в работу до тех пор, пока зо6 лотник 2 не возвращен в исходное положение.
По сравнению с известным многопозиционным распределительным краном конструкция предлагаемого крана позволяет при его применении на многошпиндельных патронных токарных автоматах полностью исключить поломки станка и инструмента, что в свою очередь повысит надежность работы станка, долговечность работы его узлов, инструмента и приспособлений, что
1о приносит значительную пользу народному хозяйству.
Многопозиционный распределительный кран по авт. св. № 781474, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности неподвижной втулки в одном сечении с дугообразной канавкой золотника выполнена дополнительная дугообразная канавка с возможностью сообщения в нерабочем положении золотника полости зажима гидроцилиндров рабочих позиций со сливной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 781474, кл. F 16 К 11/20, 1980.
943458
А-Р
Б-б
Б-б
21
18
Фиг. Г
Составитель В. Белевитина
Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 5074/43 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,, ул. Проектная, 4



