Самоустанавливающаяся траверса
ОП ИСАЙ И Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >943171 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3223393/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 С 1/68
Государстеелкый комитет
СССР
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26
Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Э. Я. Позняк
Специальное проектно-конструкторское и техно. огическое бюро
«Кассетдеталь» Московского государственногоебаедцнения крупнопанельного домостроения Главмосстроя (7I) Заявитель (54) САМОУСтАНАВ,ЛИВАЮЩАЯСЯ TPABEPCA
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к самоустанавливающимся траверсам, и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных и монтажных работах.
Известна траверса, содержащая несущую балку с балансирным механизмом для совмещения центра тяжести груза с вертикалью подвеса, выполненным в виде смонтированной на указанной балке дополнительной балки, соединенной с подвесом (1).
Недостатками известного устройства являются сложность определения центра тяжести поднимаемого груза, а также ручная установка подвески в требуемом положении.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик траверсы.
Цель достигается тем, что траверса снабжена механизмом компенсации поворота дополнительной балки, кинематически связанным с последней посредством закрепленных на ней зубчатых колес, взаимодействующих с дугообразными зубчатыми рейками, которые закреплены с обеих сторон подвеса.
Механизм компенсации поворота дополнительной балки состоит из зубчатого колеса, смонтированного на дополнительной балке, и взаимодействующей с ним зубчатой тяги, шарнирно закрепленной на балке, при этом вал зубчатого колеса механизма компенсации поворота соединен с возможностью осевого перемещения с валом зубчатого колеса балансирного механизма.
Кроме тога, механизм компенсации поворота дополнительной балки состоит из звездочки, закрепленной на дополнительной балке и взаимодействующей с цепью, связанной с балкой, при этом вал звездочки с возможностью осевого перемещения соединен с валом зубчатого колеса балансирного механизма.
На фиг. I изображена самоустанавливающаяся траверса, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — второй вариант конструкции траверсы; на фиг. 5 — самоустанавливающаяся траверса в рабочем положении при смещенном центре тяжести поднимаемого груза.
Самоустанавливающаяся траверса содержит несущую балку 1 с балансирным механизмом, состоящим из дополнительной
943171
10
Формула изобретения
25
Зо
40
50 балки 2, на которой установлены конические зубчатые колеса 3, взаимодействуюшие с подвеской 4, шарнирно закрепленной на балке 2 и выполненной с двумя дугообразными зубчатыми рейками 5.
Траверса снабжена механизмом компенсации поворота дополнительной балки, который состоит из цилиндрических зубчатых колес 1>, установленных и закрепленных по концам балки 2 и взаимодействующих с зубчатыми тягами 7, шарнирно закрепленными по концам балки 1. Причем валы 8 и 9 колец 3 и 6 соединены между собой посредством двух шарниров 10 и скользящей муфты 11.
Для обеспечения постоянного зацепления между колесами 6 и тягами 7 предусмотрены ролики 12 установленные и закрепленные со стороны гладких поверхностей тяг 7 и реек 5.
На балке 2 установлены защелки 13, служащие для стопорения колес 3, и фиксаторы 14.
Механизм компенсации поворота дополнительной балки может быть выполнен в виде цепной передачи, состоящей из зведочки 15, закрепленной на дополнительной балке и взаимодействующей с цепью 16 закрепленной на несущей балке.
Самоустанавливающаяся траверса работает следующим образом.
Перед подъемом груза, подвешенного крюками 17 к балке 1, балка 2 находится в горизонтальном положении и ее ось параллельна оси балки 1. В таком положении она должна находиться при подъеме груза, центр тяжести которого совпадает, с вертикалью подвеса (т. е. с вертикальной прямой, проходящей через вертикальную ось подвески).
Если >ке центр тяжести поднимаемого груза смещен относительно вертикали подвеса (предположим, влево), то подвеска 4 со скрепленными с ней рейками 5 поднимается, сохраняя вертикальное положение, а балка 2 начинает поворачиваться вокруг центрального шарнира против часовой стрелки.
При этом левое коническое колесо 3 сходит с левой рейки 5, оставаясь в застопоренном состоянии посредством защелки 13, закрепленной на балке 2. Соответственно застопоренным остается и соединенное с ним через вал левое зубчатое цилиндрическое колесо
6, и выпуск левой вертикальной тяги 7 не происходит.
Одновременно с этим правое колесо 3 катится вверх по правой рейке 5 и за счет вращения соединенного с ним через вал правого цилиндрического колеса 6 происходит выпуск вниз правой тяги 7 и опускание правого конца балки 1, в результате чего балка
1 постоянно остается горизонтальной При этом колеса 6 поворачиваются в плоскости балки 2 на цапфах 18.
Таким образом, одновременно происходит поворот в вертикальной плоскости балки 2 и плоскопараллельное движение вправо-вниз балки 1 до совмещения центра тяжести подвешиваемого груза с вертикалью подвеса, после чего движение траверсы останавливается фиксатором 14.
После отцепления груза траверса уравновешивается и приходит в первоначальное состояние.
Выполнение траверсы с механизмом компенсации поворота дополнительной балки позволяет ликвидировать ручные операции в процессе балансировки груза.
Сокращение трудозатрат за счет самобалансировки траверсы дает экономический эффект 800 р на одну траверсу в год.
1. Самоустанавливающаяся траверса, содержащая балку с балансирным меха измом для совмещения центра тяжести груза с вертикалью подвеса, выполненным в виде смонтированной на указанной балке дополнительной балки, соединенной с подвесом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена механизмом компенсации поворота дополнительной балки, кинематически связанным с последней посредством закрепленных на ней зубчатых колес, взаимодействующих с дугообразными зубчатыми рейками, которые закреплены с обеих сторон подвеса.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что механизм компенсации поворота дополнительной балки состоит из зубчатого колеса, смонтированного на дополнительной балке, и взаимодействующей с ним зубчатой тяги, шарнирно закрепленной на балке, при этом вал зубчатого колеса механизма компенсации поворота соединен с возможностью осевого перемещения с валом зубчатого колеса балансирного механизма.
3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что механизм компенсации поворота дополнительной балки состоит из звездочки, закрепленной на дополнительной балке и взаимодействуюшей с цепью, связанной с балкой, при этом вал звездочки с возможностью осевого перемещения соединен с валом зубчатого колеса балансирного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 527365, кл. В 66 С 1/68, 1974 (прототип).
943171
Составитель Н. Болондаев
Редактор O. Перснянцева Техред А. Бойкас Корректор 10. Макаренко
Заказ 5019/29 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



