Устройство для стопорения вала

 

ОПИСАНИЕ >941711

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2985273/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 В 1/04

Гееударстеенный кемлтет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (53) УДК 62-592. .635 (088.8) ро делам лзобретений и рткрмтий

Дата опубликования описания 17.07.82 (72) Автор изобретения

В. М. Синявский

f

5

I (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для стопорения вала, содержащее втулку, имеющую сообщающиеся между собой радиальные отверстия и проточку, нажимной винт, установленный в радиальном отверстии и расположенные в проточке фиксирующие шарики (1) .

К недостаткам устройства относится низкая надежность фиксации, которая обеспечивается только за счет прижима шаров к стенкам паза. Кроме того, обеспечивается фиксация только с торцовых поверхностей вала. При фиксации может произойти заклинивание шаров.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для стопорения вала, содержащее втулку, имеющую сообщающиеся между собой радиальное отверстие и проточку, нажимной винт, установленный в радиальном отверстии, и расположенные в проточке фиксирующие шарики, снабжено упругими стержнями со скругленными концами и регулировочными винтами с коническими выемками на торцах, а во втулке выполнены продольные относительно оси каналы с резьбовыми участками на концах, в которых установлены регулировочные винты, при этом в фиксирующих шариках выполнены

5 сквозные отверстия, через которые пропущены упругие стержни, расположенные в продольных отверстиях втулки и контактирующие концами с регулировочными винтами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для стопорения вала содержит нажимной винт 1, фиксирующие шарики 2, нажимной шарик 3, упругие стержни 4, регулировочные винты 5 и механизм фиксации, выполненный в виде втулки 6 с радиальным резьбовым отверстием 7 и осевым отверстием 8. Во, втулке 6 выполнено два продольных какала 9, расположенных на расстоянии друг от друга, не превышаю2о щем диаметра фиксирующих шариков 2,с резьбовыми участками 10 на концах проточки 11, сообщающейся с отверстием 7.:

В фиксирующих шариках 2 выполнены диаметральные отверстия 12. Шарики 2 расположены в проточке 11. Упругие стержни 4

Формула изобретения

Puz. 2

@„. f

Составитель Н. Мишина

Редактор А. Козориз Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

3аказ 4800/24 Тираж 803 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП1Ч «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

94171 продеты в отверстия 12 шариков 2 и установлены в продольные каналы 9. Регулировочные винты 5 выполнены с коническими выемками 13 на торцах 14, установлены в резьбовых участках 10 и взаимодействуют коническими выемками 13 со скругленными концами упругих стержней 4.

Устройство для стопорения вала работает следующим образом.

Упругие стержни 4 продевают в отверстия 12 шариков 2 и устанавливают в продольные каналы 9, зажимая их регулировочными винтами 5. Так как расстояние между каналами 9 не превышает диаметра шариков 2, шарики 2 оказываются прижатыми друг к другу. После этого шарики 2 разводят в. стороны друг от друга, деформируя 15 при этом упругие стержни 4, и вкладывают между ними нажимной шарик 3, который поджимается шариками 2 к радиальному отверстию 7, в котором установлен нажимной винт 1, При этом при вывернутом винте 1 фиксирующие шарики 2 должны находиться за пределами отверстия 8.

Для обеспечения фиксации вала последний вставляют в отверстие 8 втулки 6 и устанавливают в нужное положение. После этого завинчивают винт 1, который взаимодействует своим торцом с нажимным шариком 3, а последний, контактируя с фиксирующими шариками 2, раздвигает их в разные стороны. При этом шарики 2, изгибая упругие стержни 4, перемещаются в эксцентричной зо проточке, поджимаются к установленному валу и, заклинивания его, надежно фиксируют вал в заданном положении.

Для расфиксации вала надо вывернуть винт 1, при этом под действием упругих стержней 4 фиксирующие шарики 2 начинают сдвигаться к эксцентричной проточке

11 и занимают свое первоначальное положение, освободив при этом вал. Скругленные концы стержней 4 при этом перемещаются по коническим выемкам регулировочных винтов 5 и занимают в конце концов первоначальное положение.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность и точность фиксации, так как шарики фиксируются упругим стержнем, что обеспечивает их неподвижность в конечном положении, а также упрощается расфиксация вала.

Устройство для стопорения вала, содержащее втулку, имеющую сообщающиеся между собой радиальное отверстие и проточку, нажимной винт, установленный в радиальном отверстии, и расположенные в проточке фиксирующие шарики, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено упругими стержнями со скругленными концами и регулировочными винтами с коническими выемками на торцах, а во втулке выполнены продольные относительно оси каналы с резьбовыми участками на концах, в которых установлены регулировочные винты, при этом в фиксирующих шариках выполнены сквозные отверстия, через которые пропущены упругие стержни, расположенные в продольных отверстиях втулки и контактирующие концами с регули/ровочными винтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 288325, кл. G 01 D 13/02, 1969 (прототип).

Устройство для стопорения вала Устройство для стопорения вала 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 881390

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к конструкциям металлических рам для электрических стоек

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области машиностроения, когда требуется обеспечить свободу тепловых деформаций изделий

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки различных частей, преимущественно в изделиях космической техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при разработке и проектировании космических аппаратов

Изобретение относится к механизмам вообще, а именно к быстроразъемным устройствам для соединения деталей, например, металлических труб с регулированием по высоте, и может найти особенно эффективное применение при изготовлении школьной, компьютерной мебели, складских стеллажей, строительных лесов, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется сборка конструкций с регулированием по высоте
Наверх