Устройство для остановки и фиксации подвижного элемента
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (е1) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 050179 (23) 2711581/25-27 {51)М КЛ
Э с присоединением заявки Но
F 16 В 1/00
Государстаениый комитет
СССР
Ilo делам изобретеиий н откоытий (23) Приоритет
Опубликовано 3608.81. Бюллетень Н9 32
{5З) УДК 621,783.684 (088. 8) Дата опубликования описания 300831 (72) Авторы изобретения
Л.И. Кривошеин и А.A Шахов (7 1 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И ФИКСАЦИИ
ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах инерционного типа.
Известно устройство, содержащее раму с вертикальными направляющими штангами для подвижного элемента, взаимодействующий с подвижным элементом формирователь импульса, установленный на раме тормозной механизм и управляющий им датчик положения подвижного элемента (1).
Однако данное устройство не обесПечивает надежную фиксацию подвижного элемента при его повторном движении вниз.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущнссти и достигаемому рузультату является устройство для остановки и фиксации подвижйого элемента, содержащее корпус со стрнорными пружинящими элементами и закрепленный на подвижном элементе стержень с пазами для осевой фиксации (.2).
Недостатком устройства является то что оно не обеспечивает фиксацию подвижного элемента в механизМах инерционного типа в направлении рабочего хода при повторном его исполнении.
Цель изобретения — обеспечение фиксации подвижного элемента в меха низмах инерционного типа в направлении после совершения им рабочего и обратного ходов.
Указанная целЬ достигается тем, что устройство для остановки и фиксации подвижного элемента, содержащее корпус со стопорными пружинящими элементами и закрепленный на подвижном элементе стержень с пазами для его осевой фиксации, расположенный внутри корпуса, снабжено конической втулкой, размещенной на конце стержня, н подпружиненными линейками, корпус выполнен с продольными и радиальными пазами, а стопорные элементы — s виде клиньев, располо-, женных в радиальных пазах корпуса в
20 два яруса, причем подпружиненные линейки размещены в продольных пазах корпуса с возможностью осевого перемещения н взаимодействия с упомянутыми клиньями.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-В на фиг. 1 °
Устройство содержит корпус 1 с
30;продольными и радиальными пазами, 859696 стопорные элементы 2, выполненные в виде клиньев, размещенных в радиаль-i ных пазах корпуса, подпружиненных пластинчатыми пружинами 3, линейки
4, размещенные в продольных пазах корпуса, подвешенные в исходном положении на клиньях верхнего яруса и прижатые к ним с помощью пружины 5.
Линейки с наружной стороны снабжены профильными канавками, которые могут вступать в контакт со штифтами 6 стопорных элементов 2.
Внутри корпуса размещен стержень
7 подвижного элемента, на боковой поверхности которого выполнены пазы для его осевой фиксации, а на конце стержня — конус 8, взаимодействующий со .стопорными элементами 2.
Устройство работает следующим образом, Подвижный элемент, связанный с ударной массой, перемещается вниз и, преодолевая. усилия пружин 3, конусом 8 раздвигает стопорные элементы
2 верхнего яруса, освобождая тем самым скользящие линейки 4. Под дейст-. вием пружин 5 последние перемещаются вниз. При этом штифты 6 вступают в контакт с профильными канавками линеек 4, позволяя тем самым стопорным элементам 2 нижнего яруса под действием пружин 3 перемещаться в радиальном направлении на глубину профильной канавки линейки. B этот момент подвижный элемент достигает своего крайнего нижнего положения и происходит отскок ударной массы под действием сил упругости. Подвижный элемент перемещается вверх и раздвигает стопорные элементы 2 нижнего яруса, преодолевая усилие пластинчатых пружин 3.
В крайнем верхнем положении после отскока подвижный элемент останавливается и хотя бы один стопорный элемент 2 нижнего яруса входит в его паз под действием пластинчатой пружины 3. Это достигается путем соответствующего выбора шагов пазов подвижного элемента и шагов стопорных элементов 2 нижнего яруса.
Для приведения устройства в исход ное положение необходимо переместить линейки 4 вверх, выведя тем самым стопорные элементы нижнего яруса из зацепления стержнем 7, освободив его для осевого перемещения.
Применение предлагаемого устройства в ударных стендах позволяет повы.сить его долговечность за счет исключения нагружения. ударной массы повторными. импульсами.
Формула изобретения
Устройство для остановки и фиксации подвижного элемента, содержащее корпус со стопорными пружинящиЩ ми элементами и закрепленный на под вижном элементе стержень с пазами для его осевой фиксации, расположенный внутри корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспе чения фиксации подвижного элемента в механизмах инерционного типа после совершения им рабочего и обратного ходов, оно снабжено конической втул- кой,размещенной на конце стержня,и подпружиненными линейками, корпус выЗо полйен с продольными и радиальными. пазами,а стопорные элементы-в виде
Ятиньев,расположенных в радиальных пазах корпуса в два яруса, причем подпружиненные линейки размещены в продоль35 ных пазах корпуса с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с упомянутыми клиньями.
Источники информации, gg принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 485337, кл. G 01 М 7/00, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
М 513174, кл. F 16 В 1/00, 1974 (прототип).
859690
Дис. р
Рие. 3
Составитель В Попов
ТехредЖ. Еастелевич Еорректор В. Бутяга
РЕдактор Т. Мермелштайн
Тираж 860 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7511/55
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4


