Опора кузова на тележку транспортных средств
Союз Советскнх
Сонналнстнческнх
Республик
О П И С А Н И Е < >94)232
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.77 (21) 2521789/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) N.Кл.з В 61 F 5/14
Государственный комнтет по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень М 25 (53) УДК 629.1.015 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Автор изобретения
Ф. В. Сохранный ( (71) Заявитель Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов1 производственного объединения «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (54) ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Формула изобретения
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к. конструктивным элементам соединения тележек с рамами или кузовами транспортных средств. 5
Известна опора кузова на тележку транспортных средств, включающая в себя смонтированную на раме кузова верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту (1).
Недостаток известной опоры состоит в повышенной металлоемкости.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, а нижняя опорная плита смон- 20 тирована на раме тележки с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.. 25
Опора кузова включает в себя смонтированную на раме кузова верхнюю опорную плиту 1, опирающуюся через тела 2 качения, объединенные сепаратором 3, на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту 4. Сепаратор 3 выполнен с буртами 5, и нижняя плита 4 смонтирована
»а раме тележки с возможностью поворота вокруг пальца 6.
Работает опора кузова на тележку транспортных средств следующим обрзом.
Вертикальная нагрузка воспринимается верхней опорной плитой 1, передается через тела 2 качения к нижней опорной плите 4 на раму тележки.
При перемещении кузова относительно тележки вдоль оси опоры опорная плита 1 перекатывается по телам 2 качения в направляющих буртах 5 сепаратора 3.
Поперечные усилия передаются от плиты 1 на бурты 5 сепаратора 3 к плите 4 и на раму тележки, При смещении плиты 1 и воздействии на нее боковых усилий плита 1 своими боковыми псверхностями через бурты 5 сепаратора 3 передает боковое усилие плите 4, которая проворачивается вокруг пальца 6.
Опора кузова на тележку транспортных средств, включающая смонтированную на
941232
Составитсль А. Честной
Техред В. Рыбакова
Корректор С. Файн
Редактор Г. Прусова
Заказ 648/506 Нзл. № 173 Типаж 544 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» раме кузова верхнюю опорную плиту, опирающуюся через объединенные сепаратором тела качения на смонтированную на раме тележки нижнюю опорную плиту, отли ч а ющаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, сепаратор выполнен с буртами, взаимодействующими с боковыми поверхностями опорных плит, а например, нижняя опорная плита смонтирована с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.
Источник информации, принятый во
5 внимание при экспертизе:
1. Тепловозы, конструкция, теория и расчет. Под ред. д-ра техн. наук Н. И. Панова, М., «Машиностроение», 1976, с. 418, и 419, рис. 229а (прототип) .

