Тепловой двигатель
(71) Заяввтель (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
20
Изобретение относится к энергетике,. а именно к тепловым двигателям.
По основному авт. св. v 584089 известен тепловой двигатель, содержащий тепловую трубу с испарительной и конденсационной камерами, соединенными гибким шлангом, и рабочий орган в виде укрепленного на выходном валу турникета с прижимными роликами. Гибкий шланг на паровом участке тепловой трубы прижат роликами к дугообразному корпусу (1).
Недостатком известного двигателя является его низкая мощность, ограниченная скоростью транспортировки конденсата теплоносителя, которая определяется лишь капиллярными силами капиллярно-пористого заполнителя конденсатопровода.
Цель изобретения - повышение мощности путем увеличения скорости транспортировки конденсата.
Указанная цель достигается тем, что корпус и тепловая труба выполнены в виае концентричных колец, а вал турникета расположен по их оси с обеспечением контакта всех прижимных роликов с гибким шлангом.
При таком выполнении двигателя ролики турникета прижимают к корпусу гибкий шланг тепловой трубы не только на ее . паровом участке,но и на участке транспортировки конденсата, проталкивая при вращении турникета конденсат из конденсационной камеры в испарительную, чем и обеспечивается увеличение скорости транспортиров" ки конденсата.
На чертеже изображен тепловой двигатель.
Двигатель содержит тепловую трубу .1 с испарительной 2 и конденсационной 3 камерами, соединенными гибким замкнутым шлангом 4, ° и рабочий орган в виде укрепленного на выходном
Формула изобретения
3,9377 валу 5 турникета 6 с прижимными роликами 7. Корпус 8 двигателя и тепловая труба 1 выполнены в виде концентричных колец, а вал 5 турникета 6 расположен по их оси с обеспечением контакта всех прижимных роликов 7
- с гибким шлангом 4. Тепловая труба 1 снабжена нагревателем 9, установленным в районе испарительной камеры 2 и радиатором 10, установленным )e в районе конденсационной камеры 3.
На участке транспортировки конденсата внутри гибкого шланга 4 тепловой трубы 1 оазмещен капиллярно-пористый заполнитель 11. tS
Двигатель работает следующим образом.
3а счет градиента давления, существующего между испарительной 2
Р конденсационной 3 камерами, газооб- разная фаза теплоносителя тепловой трубы 1 с большой скоростью устремляется иэ испарительной 2 в конденсационную 3 камеру, однако встречает на пути сужение гибкого шланга 4 на паровом участке, вызванное прижимным роликом 7. В этом месте появляется тангенциальное усилие, приводящее турникет 6 и связанный с ним выходной вал 5 во вращение, осуществляя тем самым преобразование тепловой энергии в механическую работу. Одновременно другой прижимной ролик 7 вращающегося турникета 6 взаимодействует с гибким
61
4 шлангом 4 на участке транспортировки конденсата. В этом месте эластичный капиллярно-пористый заполнитель 11 сжимается, образуя зону повышенного давления, которая перемещается к испарительной камере 2 и гонит перед собой конденсат теплоносителя.
При использовании предлагаемого изобретения скорость транспортировки конденсата и выходная мощность двигателя увеличиваЮтся эа счет использования для перемещения конденсата части механической энергии,получаемом на рабочем паровом участке тепловой трубы.
Тепловой двигатель по авт.св.
М 584089, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности путем увеличения скорости транспортировки конденсата, корпус и тепловая труба выполнены в виде концентричных колец, а вал турникета расположен по их оси с обеспечением контакта всех прижимных роликов с гибким шлангом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У $84089, кл. F. 03 G 7/00, 1975.
ИИПИ. Заказ 4411/47
Тираж EAf Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

