Железобетонное изделие
Б.И. Смородский и З.С. Фейги .",.
1 с
Комбинат промышленных и строительных материалов,.Одесско о
Горремстройтреста (72) Авторы изобретения (2!) Заявитеяь (94) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ИЗДЕЛИЕ
Изобретение относится к строительству, например дорожному, и касается, в частности, укладки железо» бетонных (бетонных) плит в качестве дорожного покрытия.
Известно железобетонное изделие (дорожная плита), включающее опорную поверхность, боковые стороны с выемками под монтажные петли и сами петли, причем. петли противоположных бо50 ковых сторон установлены на одной высоте от опорной поверхности изделия Т1 3.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является же15 лезобетонное изделие, включающее несущую конструкцию с монтажными петлями, размещенными со смещением в выемках на боковых поверхностях плиты 32).
Недостатком известной конструкции являются большие отверстия, образующиеся при укладке смежных плит в покрытии, которые необходимо заливать бетоном.
Цель изобретения — снижение трудо-. емкости монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что в железобетонном изделии, включающем несущую конструкцию с монтажными петлями, размещенными со смещением в выемках на боковых сторонах изделия, петли, расположенные на противоположных боковых сторонах, смещены на разное расстояние от средин- . ной плоскости изделия.
На фиг. 1 изображено предлагаемое изделие (плита), общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - две плиты; уложенные рядом.
Железобетонная плита имеет несущую конструкцию 1 с опорной 2 и лицевой 3 поверхностями. В тело плиты 1 заложена арматура 4.
На боковых сторонах плита имеет выемки 5 под монтажные петли 6. С одной стороны петли 6 закреплены на высоте Cq от опорной поверхности 3, 937662
3 а с другой стороны - на высоте 3, причем В„ не равно
Монтаж плит производят следующим образом.
Первую плиту в ряду укладывают боковой стороной с низко расположенными петлями в направлении продолжения дороги, следующую плиту ставят к первой боковой стороной с высоко расположенными петлями, при этом сторо- iO на с низко расположенными петлями направлена в продолжение дороги, и так далее до окончания укладки плит.
Теперь петли уложенной плиты не мешают крюкам грузоподъемного устройст-, ва при укладке следующей плиты.
При укладке известных плит операцию подгонки одной плиты к другой рабочие выполняют вручную, подвигая плиты ломом. При укладке предлагаемых ® плит уменьшается или совсем ликвидируется доля ручного труда при подгонке плит, так как одну плиту можно ставить непосредственно к другой.
Формула изобретения
Железобетонное иэделие, включающее несущую конструкцию с монтажными петлями, размещенными со смещением в выемках на боковых сторонах изделия, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, петли, расположенные на противоположных боковых сторонах, смещены на разное расстояние от срединной плоскости изделия.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1, Типовые проекты сборно-разбор" ных покрытий городских дорог. Киев, 1966, лист. 10-12.
2, Руководство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения), И., Стройиздат, 1978, с. 300, рис, 124.
937662
Составитель Б. Трусканов
Редактор В. Лазаренко Техред Л. Пекарь КорректоР Л.Бэкшан.
Заказ 4400/42 Тираж 724 : Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35 Раушская наб;, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4


