Железобетонная балка
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (839683 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.79 (21) 2847502/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
Е 04 С 3/20
Е 04 С 3/00
Гееудеретееиимй кемитет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 30.06.82. Бюллетень №24
Дата опубликования описания 05.07.82 (53) УДК 624.016 (088.8) IIo далем изееретеиий и етарытий (72) Автор изобретения
М.-П. П. Пячюлис
1,Литовский научно-исследовательский институт строительства и архитектуры (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛ КА
Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным балкам, в том числе и преднапряженным.
Известна железобетонная балка, включающая продольную растягиваемую арматуру в виде стержней, расположенных в растянутой зоне и жестко соединенных с вкладышами, размещенными в сжатой зоне и объединенными в одно целое оболочкой из дисперсно-армированного пластбетона (1).
В этой конструкции достигается общая жесткость каркаса, по неэффективно используется арматурный пучок, расположенный в растянутой зоне, так как стержни расположены в одном ряду. Кроме того, для жесткого объединения растянутых и сжатых зон употребляется значительное количество металла.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является железобетонная балка, включающая продольную стержневую арматуру, выполненную в виде стержней, расположенных с зазорами в плоскости изгиба и хомуты (2).
Цель изобретения — повышение восприятия касательных усилий.
Поставленная цель достигается тем, что в железобетонной балке, включающей продольную стержневую арматуру, выполненную в виде стержней, расположенных с зазорами в плоскости изгиба, и хомуты, арматурные стержни в плоскости изгиба объединены в жесткий ажурный арматурный пучок посредством жестких крепежных элементов, модуль упругости которых отличается не более, чем на 25% от модуля упругости соединяемых стержней.
Кроме того, крепежи могут быть выполнены в виде обоймы или в виде шпонок, прикрепленных к арматурным стержням.
При этом с целью эффективного использо15 вания материала крепежных элементов последние устанавливаются на приопорнь х участках, длина которых составляет от— до - — Н, t 4 гдето — пролет балки;
Н вЂ” высота сечения элемента на конце .приопорного участка.
На фиг. 1 изображена. предлагаемая балка с крепежным элементом в виде обоймы, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — балка.
939683 с крепежными элементами в виде шпонок; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Элемент включает продольную растягиваемую арматуру в виде стержней 1, расположенных в плоскостях изгиба с зазорами, хомуты 2 и крепежные элементы 3.
Использование жестких крепежных элементов 3 в виде обжатой обоймы, например металлической пластины с отверстиями, и расположение их с просветами, позволяет объединить стержни и пакеты стержней в плоскости изгиба в ажурный жесткий арматурный пучок, существенно улучшающий восприятие касательных усилий и повышающий несущую способность элемента.
Обеспечение жесткости крепежа осуществляется использованием крепежей, модуль упругости которых отличается не более, чем на -25 /р от модуля упругости соединяемых стержней, и объединением крепежа со стержнями. Кроме того, крепежи.могут быть выполйены в виде шпонок 4, а объединение проводится склеиванием, например, стеклопластиковой арматурой, а также сваркой.
Элемент изготавливается в следующем порядке.
Обоймы надеваются .на стержни растягиваемой арматуры. Обжатие надетой на стержни обоймы производится с приложением перпендикулярно направлению растягиваемых стержней сжимающей силы на прессах или на сварочных аппаратах, создающих одновременно обжатие стержней и приварку обоймы к ним. Также используют, например, надевание на стержни накаленных (горячих) обойм, которые обжимают стержни и объединяют их в ажур. ный жесткий арматурный пучок по мере остывания.
Жесткий арматурный пучок посредством хомутов объединяется с монтажной (сжатой) арматурой, укладывается в форму и элемент бетонируется.
Увеличение жесткости арматурного пучка и улучшение восприятия элементом качательных усилий позволяет на приопорных участках (равных при равномерной нагруз4 ке — 1/4 пролета, а при сосредоточенных нагрузках — расстоянию от опоры до ближайшего груза, уменьшенному на высоту поперечного сечения элемента в конце приопорного участка, но не меньшему 1/4 пролета) хомуты расставлять реже, т. е. с тем же шагом, что и на остальной (средней) части пролета, и тем самым получить унификацию шага хомутов.
Формула изобретения
1. Железобетонная балка, включающая продольную стержневую арматуру,. выполненную в виде стержней, расположенных с зазорами в плоскости изгиба, и хомуты, отличающаяся тем, что, с целью повышения восприятия касательных усилий„арматурные стержни в плоскости изгиба объединены в жесткий ажурный пучок посредством жестких крепежных элементов; модуль упругости которых отличается не более, чем на 250/о от модуля упругости соединяемых стержней.
2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый крепежный элемент выполнен
25 в виде обоймы.
3. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде шпонок, прикрепленных к арматурным стержням.
4. Балка - по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью эффективного использова.ния материала крепежных элементов, последние устанавливаются на приопорны х участках, длина которых составляет от до — Н, 35 где — пролет балки;
Н вЂ” высота сечения балки на конце приопорного участка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4o № 325319, кл. Е 04 С 3/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 340754, кл. Е 04 С 3/00, 1972.
939683
3 фиг.1 4-A фиг.2 б-б фиг. Ф
Составитель Е. Чиркова
Редактор Н. Кешеля ТехредА. Бойкас Корректор И. Муска
Заказ 4620/47 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


