Сборно-разборное дорожное покрытие
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскив
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 151280 (21) 3217053/29-33 {$1) М. КЛ.з
Е 01 С 5/08 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Государстаеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 230682 Бюллетень HL2 23
Дата опубликования описания 23.06.82
{53) УДК 625. 848 (088. 8) (12) Автор изобретения
И.H. Исупов (11)завиятель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных сборно-разборных дорожных покрытий.
Известно сборно-разборное дорожное покрытие, состоящее из трубчатых элементов, расположенных поперечно и имеющих сквозные отверстия, через которые пропущены соединительные тросы (11 °
Однако такое покрытие при его под готовке н работе требует применения дополнительных механизмов, что требует больших затрат времени. Кроме того, вследствие прочного закрепления соединительных тросов регулировать их длину невозможно, что снижает продольную жесткость и несущую способность покрытия.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сборно.разборное дорожное покрытие, включающее расположенную поперек дороги несущую конструкцию из отдельных элементов со сквозными отверстиями, через которые пропущены гибкие элементы, снабженные натяжными и фикси рующими приспособлениями (21.
Однако известное покрытие недоста точно надежно в работе, так как надувные камеры не защищены от возмож ных проколов и повреждений, что,в конечном итоге, снижает его эксплуатационные качества. Кроме того, применение покрытия невозможно на криволинейных участках дороги.
Цель изобретения — повышение экс.плуатационных качеств покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном дорожном покрытии, включающем расположенную поперек дороги несущую конструкцию из отдельных элементов со сквозными отверстиями, через которые пропущены гибкие элементы, снабженные натяжными и фиксирующими приспособлениями, гибкие элементы выполнены в виде заполненных рабочей средой шлангов и снабжены разрывными муфтами, а сквозные отверстия в каждом элементе несущей конструкции выполнены в виде усеченных конусов, прн25 чем на обращенных друг к другу смежных торцах элементов несущей конструкции образованы пазы и выступы.
На фиг.1 изображено предлагаемое покрытие, вид в плане; на фнг.2
З0 разрез А-А на фиг.1; на фнг.3 — по937594 перечный разрез покрытия при его ук. ладке на фиг.4 — отдельный попереч ный элемент, план на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 — поперечные разъемные элементы, план на фиг.7 — разрез В-В на фиг,6. 5
Сборно-разборное покрытие дороги состоит из расположенных поперек дороги сборных элементов несущей конструкции 1 со сквозными отверстиями 2, выполненными в виде усеченного 0 конуса, через которые пропущены гибкие элементы 3, выполненные в виде заполненных рабочей средой шлангов, длина которых соответствует транспортной секции дорожного покрытия.
Каждый шланг на концах имеет разрывные муфты 4 с фиксирующими шайбами 5. Иуфты предотвращают утечку воздуха или жидкости из шлангов после их Иаполнения, а фиксирующие шайбы препятствуют перемещению шлангов относительно поперечных элементов.
При наращивании длины покрытия шланги секций покрытий соединяются между собой разрывными муфтами, а последние размещаются в поперечном элементе, выполненном из двух частей: верхней 6 и нижней 7, соединенных между собой болтами 8.
С целью облегчения укладки покрытия на криволинейных участках дороги сборные поперечные элементы в плане выполнены трапециевидной формы, причем обращенные друг к другу торцы каждого поперечного элемента снабжены соответственно выступом 9 и пазом 10.
На место монтажа покрытие доставляется свернутым в рулон. Подается под давлением воздух или жидкость в гибкие элементы 3, в результате чего 40 рулон развертывается по мере заполнения гибких элементов. Одновременно с раскрытием покрытия под действием давления воздуха или жидкости в шлангах выступы 9 его,отдельных 45 поперечных элементов 1 входят в пазы 10, фиксируя поперечные элементы по отношению друг к другу. Гибкие элементы 3 (наполненные воздухом или жидкостью) в этом случае играют роль продольных лаг, обусловливаю-. щих продольную жесткость покрытия.
Наличие выступов и пазов на торцах поперечных элементов защищает шланги от срезающих усилий при приложении вертикальной нагрузки к поперечным элементам, а размещение шлангов в сквозных отверстиях поперечных элементов покрытия предотвращает возможность их внешних повреждений. Применение предлагаемой конструкции позволит повысить эксплуатационные качества покрытия °
Формула изобретения
Сборно-разборное дорожное покрытие, включающее расположенную поперек дороги несущую конструкцию из отдельныи элементов со сквозными отверстиями, через которые пропущены гибкие элементы, снабженные натяжными и фиксирующими приспособлениями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств покрытия, гибкие элементы выполнены в виде заполняемых рабочей средой шлангов и снабжены разрывными муфтами, а сквозные отверстия в каждом элементе несущей конструкции выполнены в виде усеченных конусов, причем на обращенных друг к другу смежных торцах элементов несущей конструкции образованы пазы и выступы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США Р 3595140, кл, 94-4, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9 612989, кл. E 01 С 5/22, 1975.


