Сборное покрытие дорог и аэродромов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социаяистическик
Республик (ii> 907131 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 06. 80 (21) 2936426/29- 33 (51)М. Кл. с присоединением заявки М
E 01 С 5/08
3Ъоударстеенный комитет
СССР (23) Приоритет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23. 02. 82. Бюллетень Юе 7
Дата опубликования описания 25 . 02 . 82 (53) УДК 625.843 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Демин и Ю. Ф. Петренко (71 ) 3ая вител ь (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям сборных цементобетонных армированных и неармированных покрытий, устраиваемых на грунтовых или искусственных основаниях, преимущественно для аэродромов, 5 дорог и производственных площадок.
Известно сборное покрытие, включающее уложенные на основание плиты, соединенные устройствами в виде по10 парно свариваемых выведенных на стыкуемые поверхности у смежных плит горизонтальных скоб (1 j.
Недостатком такого покрытия является пониженная несущая способность, 15 обусловленная необходимостью устройства деформационных швов.
Наиболее близким по технической сущности н.изобретению является сборное покрытие дорог и аэродромов,включающее уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены (2).
В таком сборном покрытии из-за ограничения толщиной плит длины вертикальных участков и повышенного сопротивления горизонтальным перемещением соединительных элементов возможно снижение несущей способности покрытия, надежности стыков и повышение материалоемкости покрытия.
Цель изобретения - повышение несущей способности и снижение материалоемкости покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в сборном покрытии дорог и аэродромов, включающем уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены, каждая скоба на участке о г ба вы907131 полнена с наклонными к вертикали, в плоскости соответствующей поверхнос" ти плиты, ветвями, при этом отогнутыми ветви скобы могут быть наклонены к оси скобы.
На фиг. 1 изображено покрытие, фрагмент плана; на фиг. 2 - узел на фиг, t; на фиг. 3 - разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 2.
Сборное покрытие выполнено из уложенных на основание 1 плит 2, соединенных в швах 3 устройствами в виде изогнутых скоб 4, заанкеренных концевыми участками 5 в теле плит 2, на стыкуемые поверхности которых выведены сваренные у смежных плит 2 поперечины 6, объединяющие расположенные в швах покрытия прямолинейные участки 7, наклонно расположенные относительно рабочей поверхности 8 плит 2, образуя подкосы поперечины 6.
Увеличена свобода горизонтальных перемещений плит, достигнуто снижение концентрации скалывающих усилий при распределении нагрузки с плиты на соседнюю с ней плиту и, тем самым, повышены несущая способность покрытия и надежность стыков.
Предлагаемое покрытие может быть выполнено из плит с прямоугольной, квадратной, шестигранной или другой формой в плане.
Поперечное сечение каждой плиты может быть постоянным, с увеличением высоты от середины к краям и наоборот.
Рабочая поверхность покрытия может быть гладкой, шероховатой, с волнообразным, ромбическим, шести гранным или другим рифлением.
Швы покрытия между плитами могут быть заполнены упругим или эластичным герметиком, Формула изобретения
10 1. Сборное покрытие дорог и аэродромов, включающее уложенные на основание плиты, имеющие на боковых гранях скобы из стержневой арматурной стали, концы которых заанкерены в теле плит, а отогнутые участки выведены на соответствующие боковые поверхности плит и попарно соединены, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и сниz0 жения материалоемкости покрытия, каждая скоба на участке отгиба выполнена с наклонными к вертикали, в плоскости соответствующей поверхности плиты, ветвями.
25 2. Сборное, покрытие по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что отогнутые ветви скобы наклонены к оси скобы.
Источники информации, принятые во внимание при эксп ртизе
Зо 1, Раев-Богословский Б.С, и др, Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. Н., "Транспорт", 1972, с. 46, рис. 26 (4), 2 ° Раев-Богословский Б.С. и др.
Предварительно-напряженные покрытия аэродромов и дорог. M. "Транспорт", 1972, с. 46, рис. 26 (5 ).
Корректор А. Дзятко
Подписное л )5
С филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Трусканов
Редактор О. Половка Техред М.Рейвес
Заказ 532/37 Тираж 556
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж- Раушская наб. д, 4/


