Зубчатый редуктор
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Соцналнстнческнк
Республик i» 932030 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 17.10.80 (2!)2994076/25-28 с присоединением заявки № (SI)M. Кл.
F 16 Н 57/04
5юаударствеилый комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30 05 ° 82 ° Бюллетень № 20 (53) УДК 621.833 (088.8)I по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Автор изобретения
Л. М. Ивачев (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мощных и быстроходных зубчатых редукторах.
Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус и циркуляционную систему смазки с насосом, маслопроводами, масляной ванной и маслоотстойником.
В данном техническом решении корпус выполнен одностенным, а маслоотстойник представляет собой емкость, размещенную над зубчатым редуктором $1).
Недостаток известного зубчатого редуктора — повышенный уровень шума и недостаточно эффективное охлажде!
5 ние редуктора.
Цель изобретения — снижение шума, повышение эффективности охлаждения и надежности редуктора.
Для достижения этой цели в зубчатом редукторе, содержащем корпус и циркуляционную систему смазки с насосом, маслопроводами, масляной ванной и маслоотстойником, корпус редуктора выполнен двухстенным,стенки которого образуют маслоотстойник, полностью заполненный смазкой.
На фиг. 1 изображен зубчатый редуктор продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Зубчатый редуктор содержит корпус
1, циркуляционную систему смазки с насосом 2, маслопроводами 3 и 4, масляной ванной 5 и маслоотстойником 6.
Корпус 1 выполнен двухстенным, стенки которого образуют маслоотстойник
6 полностью заполненный смазкой.
Маслопровод 3 имеет заборный конец
7 и нагнетательный конец 8, верхняя точка которого расположена выше верхней точки маслоотстойника 6 для исключения перетекания смазки из маслоотстойника 6 в масляную ванну 5 при включенном насосе 2.
Заборные концы 9 маслопроводов 4, идущих к точкам смазки (зубчатым зацеплениям и подшипникам), соедине.
93203
3 ны с верхней частью маслоотстойника 6.
Работа системы смазки редуктора осуществляется следующим образом.
При включении насоса 2 масло из з масляной ванны через заборный конец 7, насос 2 и нагнетательный конец 8 маслопровода 3 поступает в нижнюю часть маслоотстойника 6, далее масло поднимается в верхнюю его tp часть и поступает по маслопроводам
4 к точкам смазки.
Масло, циркулирующее в маслоотстойнике 6, омывает все стенки корпуса 1 и. снижает температуру раз- ts личных частей редуктора, устраняя ее, это создает стабильность размеров корпуса и заключенных в нем зубчатых передач, валов, подшипников и других деталей, что, в свою очередь повыша- Zp ет эксплуатационную надежность и долговечность.
Шум и .вибрации, создаваемые зубчатыми передачами и подшипниками, гасятся двухстенным корпусом и слоем масла.
Формула изобретения
Зубчатый редуктор, содержащий корпус и циркуляционную систему смазки с насосом, маслопроводами, масляной ванной и маслоотстойником, о т л и-. ч а ю шийся тем, что, с целью снижения шума, повышения эффективности охлаждения и надежности редуктора, корпус выполнен двухстенным, стенки которого образуют маслоотстойник, полностью заполненный смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии У 49-9531, кл. 54А101, 1968 (прототип).
ВНИИ
Тира филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 (Риг Я

