Зубчатый редуктор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналнстнческнк

Республик i» 932030 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 17.10.80 (2!)2994076/25-28 с присоединением заявки № (SI)M. Кл.

F 16 Н 57/04

5юаударствеилый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30 05 ° 82 ° Бюллетень № 20 (53) УДК 621.833 (088.8)I по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Автор изобретения

Л. М. Ивачев (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мощных и быстроходных зубчатых редукторах.

Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус и циркуляционную систему смазки с насосом, маслопроводами, масляной ванной и маслоотстойником.

В данном техническом решении корпус выполнен одностенным, а маслоотстойник представляет собой емкость, размещенную над зубчатым редуктором $1).

Недостаток известного зубчатого редуктора — повышенный уровень шума и недостаточно эффективное охлажде!

5 ние редуктора.

Цель изобретения — снижение шума, повышение эффективности охлаждения и надежности редуктора.

Для достижения этой цели в зубчатом редукторе, содержащем корпус и циркуляционную систему смазки с насосом, маслопроводами, масляной ванной и маслоотстойником, корпус редуктора выполнен двухстенным,стенки которого образуют маслоотстойник, полностью заполненный смазкой.

На фиг. 1 изображен зубчатый редуктор продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Зубчатый редуктор содержит корпус

1, циркуляционную систему смазки с насосом 2, маслопроводами 3 и 4, масляной ванной 5 и маслоотстойником 6.

Корпус 1 выполнен двухстенным, стенки которого образуют маслоотстойник

6 полностью заполненный смазкой.

Маслопровод 3 имеет заборный конец

7 и нагнетательный конец 8, верхняя точка которого расположена выше верхней точки маслоотстойника 6 для исключения перетекания смазки из маслоотстойника 6 в масляную ванну 5 при включенном насосе 2.

Заборные концы 9 маслопроводов 4, идущих к точкам смазки (зубчатым зацеплениям и подшипникам), соедине.

93203

3 ны с верхней частью маслоотстойника 6.

Работа системы смазки редуктора осуществляется следующим образом.

При включении насоса 2 масло из з масляной ванны через заборный конец 7, насос 2 и нагнетательный конец 8 маслопровода 3 поступает в нижнюю часть маслоотстойника 6, далее масло поднимается в верхнюю его tp часть и поступает по маслопроводам

4 к точкам смазки.

Масло, циркулирующее в маслоотстойнике 6, омывает все стенки корпуса 1 и. снижает температуру раз- ts личных частей редуктора, устраняя ее, это создает стабильность размеров корпуса и заключенных в нем зубчатых передач, валов, подшипников и других деталей, что, в свою очередь повыша- Zp ет эксплуатационную надежность и долговечность.

Шум и .вибрации, создаваемые зубчатыми передачами и подшипниками, гасятся двухстенным корпусом и слоем масла.

Формула изобретения

Зубчатый редуктор, содержащий корпус и циркуляционную систему смазки с насосом, маслопроводами, масляной ванной и маслоотстойником, о т л и-. ч а ю шийся тем, что, с целью снижения шума, повышения эффективности охлаждения и надежности редуктора, корпус выполнен двухстенным, стенки которого образуют маслоотстойник, полностью заполненный смазкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии У 49-9531, кл. 54А101, 1968 (прототип).

ВНИИ

Тира филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 (Риг Я

Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Передача // 916832

Редуктор // 868215

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх