Консольное крепление оси
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Консольное крепление оси с упорным фланцем выполнено на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, причем торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке. Поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец оси. Болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце, ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси. Технический результат - повышение надежности консольного крепления оси к торцу картера. 2 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известно консольное крепление оси [1] с установленной на ней шестерней, выполненное на перегородке картера ДВС. Фланцем ось при помощи концентрично расположенных болтов крепится к торцу перегородки. Центральный болт, размещенный внутри оси, прижимает упорную шайбу к торцу оси. Упорная шайба ограничивает осевое перемещение шестерни. По боковому сверлению в оси масло для подшипника скольжения шестерни поступает во внутреннюю полость оси, а затем по другому осевому сверлению поступает к подшипнику скольжения. Консольное крепление оси обладает сложностью конструкции, т.к. имеет фланцевое крепление и центральный болт. Масло, находящееся в полости шестерни, под давлением стремится отжать шайбу от торца оси, растягивая центральный болт. Это снижает надежность конструкции, особенно если шестерня обладает косыми зубьями, когда возникает осевое усилие от передачи крутящего момента, направленное в сторону упорной шайбы. Центральный болт может вытянуться, а его затяжка ослабнуть. Известно также консольное крепление оси [2] с установленным на ней блоком шестерен, выполненное на перегородке картера ДВС. Ось имеет развитый фланец. При помощи разнесенных по диаметру болтов ось притянута к торцу перегородки картера. Упорная шайба, закрепленная на противоположном фланцу торце оси при помощи дополнительных болтов, препятствует осевому перемещению блока шестерен. Для смазки подшипника масло по сверлению в перегородке картера поступает в осевое сверление оси, а из него - по боковому сверлению к подшипнику скольжения блока шестерен. Находящееся во внутренней полости оси под давлением масло стремится отжать ось от торца перегородки. Это снижает надежность соединения и требует дополнительного усиления крепления фланца оси к торцу перегородки картера. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности консольного крепления оси к торцу картера. Решение задачи осуществляется за счет того, что в консольном креплении оси с упорным фланцем, выполненным на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, при котором торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке, а поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец, центральный болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси. Новыми существенными признаками в предлагаемой конструкции является то, что болт или болты ввернуты в крышку, расположенную на обратной относительно оси торца перегородке. Масляная полость, закрываемая торцом оси и крышкой, выполнена таким образом, что ее диаметр, прилегающий к крышке, выполнен большим, чем диаметр, закрываемый осью. Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность консального крепления оси шестерни за счет обеспечения дополнительного поджатия оси к торцу перегородки давлением масла, которое обеспечивается за счет разности диаметров масляной полости, закрываемой крышкой и торцом оси. Новые существенные признаки предлагаемого крепления консольной оси не присущи другим известным решениям. Совокупность существенных признаков заявленного изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата - поставленной задачи. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 показано консольное крепление центральным болтом; на фиг.2 - консольное крепление болтами за фланец оси. Конструкция консольного крепления состоит из оси 1, установленной на торце перегородки 2 картера ДВС. На оси 1 установлена шестерня 3. Со стороны, обратной оси 1 на торце перегородки 2, установлена крышка 4. В крышку 4 ввернут центральный болт 5, который размещен во внутренней полости 6 оси 1. Болт 5 через упорную шайбу 7 поджимает ось 1 к торцу перегородки 2. В перегородке 2 выполнена ступенчатая полость 8. Диаметр D полости 8, закрываемый крышкой 4, выполнен большим, чем диаметр d, закрываемый торцом оси 1. В полость 8 под давлением по каналу 9 поступает масло из масляной магистрали двигателя (не показано) для смазки подшипника скольжения 10 шестерни 3. Масло из полости 8 поступает во внутреннюю полость 6 оси 1, а из нее по каналу 11 к подшипнику скольжения 10 шестерни 3. Масло масляной полости 8 стремится отжать от торцев перегородки торец оси 1 и торец крышки 4. На ось действует сила давления масла


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2