Боковой опрокидыватель вагонеток
Союз Советскик
Социапистнческии
Республик
ОП ИСАКИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28. 08. 79 (2l ) 282869у27-11 (5I)M. Кл.
В 65 С 67/42 с присоединениеке заявки М—
Впударстеанвй кемитет
СССР по делам изебретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30. 05. 82. Бюллетень М 20 (53} УДК621.869..068(088.8) Дата опубликования описания 30.05.82!
И. Н. Ползиков и Ф.3. Красновский, "« -"ЖйЯ
- -- p;jт!F0 -" ь.,ЯЯ аМ
Отделение экспериментальных исследований Це 1ьйЬго- .:.".,Я научно-исследовательского геологоразведочного институтЗ -(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к погрузоч-. но-разгрузочным работам на транспорте и касается боковых опрокидывателей вагонеток.
Известен боковой опрокидыватель вагонеток, содержащий смонтированную на основании опорную раму, на которой шарнирно закреплена поворотная платформа, снабженная захватами для фиксации вагонетки,. и механизм повоюю рота платформы, включающий в себя. зубчатый сектор и. рейку (1 ).
Недостатком известного опрокидывателя является обязательное наличие привода для его поворота и возврата в исходное положение.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергозатрат.
Для достижения поставленной цели один конец опорной рамы закреплен на основании шарнирно, а другой - подпружинен, а основание выполнено наклонным в сторону подпружиненного конца, причем на оси шарнира крепления поворотной платформы к опорной раме прикреплен зубчатый сектор указанной передачи, а рейка - на штоке силового цилиндра, который смонтирован горизонтально на опбрной раме.
На фиг. 1 изображен опрокидыватель в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем промежуточном положении; на фиг.. 3 - то же, в конце разгрузки.
Опрокидыватель состоит из опорной рамы 1, установленной на опорах 2 и
3, основания 4, причем опора 2 выполнена подпружиненной. На опорной раме установлена поворотная платформа 5 на шарнире 6. На одной оси с шарниром 6 посажен зубчатый сектор 7. механизма поворота, сцепленный с рейкой 8, а рейка 8 закреплена на подпружиненном штоке 9 силового цилиндра 10, который смонтирован горизонтально на опорной раме 1. Под подпружиненной опорой 2 имеется фик3 931 сатор 11 удерживающий опрокидыватель в исходном положении, который играет роль предохранителя. Основание выполнено наклонным в сторону подпружиненного конца опорной рамы, На платформе уложены рельсовые пути
12, имеющие боковые колесные захва- ты 13 для Фиксации вагонетки.
Опрокидыватель работает следующим образом.
Груженую вагонетку закатывают на рельсы поворотной платформы и фиксируют колесными захватами. При этом освобождается фиксатор 11, и опорная рама наклоняется, так как пружина опоры 2 рассчитана таким образом, что опора 2 сжимается под действием. веса груженой вагонетки.:
Угол наклона поворотной платформы таков, что вектор силы веса g груженой вагонетки, приложенный в центре тяжести 0, проходит снаружи от шарнира 6, создавая относительно него вращательный момент, под действием которого опрокидывается платформа с вагонеткой (Фиг. 2 и 3). При этом вращающий момент в начале резко возрастает за счет удаления вектора g< от точки 6, однако при этом возрастает и момент сопротивления вращению со стороны сжимающейся пружины силового цилиндра, и если характеристика этой пружины выбрана в соответствии с законом изменения вращающего момента, то процесс опрокидывания будет происходитЬ с заранее заданным ускорением, обеспечивающим как полную разгрузку вагонетки, так и отсутствие больших динамических нагрузок, В конце опрокидывания вращающий момент резко уменьшается как вследствие уменьшения веса вагонетки от
g до оп за счет высыпания груза, 623 4 так и за счет перемещения ближе к платформе ее центра тяжести (из точки 0 в точку 0 ).
Благодаря этому силовой цилиндр выталкивает свой шток и возвращает платформу с вагонеткой в исходное положение, и разгруженая вагонетка скатывается с платформы.
В сравнении с известными конструкт циями предлагаемый боковой опрокидыаатель имеет простую конструкцию, не. имеет привода, что обеспечивает большую надежность работы, повышает производительность труда и дает экономический эффект порядка 40 тыс.руб. в год на одно изделие.
Формула изобретения
Боковой опрокидыватель вагонеток, содержащий смонтированную на основании раму, на которой щарнирно закреплена поворотная платформа, снабженд ная захватами для фиксации вагонетки, и механизм поворота платформы, включающий в себя зубчатый сектор и рейку, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат, один конец опорной рамы закреплен на основании шарнирно, а другой - подпружинен, а основание выполнено наклонным в сторону подпружиненного конца, причем на оси шарнира крепления поворотной платформы к опорной раме прикреплен зубчатый сектор указанной передачи, а рейка - на штоке силового цилиндра, который смонтирован на опорной раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии М 699926, кл. 81 е 103, 1937 (прототип).
931623
Составитель Е. Иакрович
Редактор Е. Дичинская Техред Е. Харитончик Корректор Н. Стец
Заказ 3648/26 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д.. 4/5.
4М »
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4




