Крутосклонное транспортное средство
ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>1)9 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 21.12.76 (21) 2434143/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 62 D 37/04
Гввударственныа квмнтет
СССР (53) УДК 629.113. .041 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 30.05,82 ао делам нэабретеннй н вткрмтий ( (72) Авторы изобретения
И. М. Гаджимурадов (71) Заявитель (54) КРУТОСК,ЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к крутосклонным транспортным средствам.
Известно крутосклонное транспортное средство, содержащее раму, ведущие колеса, имеющие дифференциальный привод в виде отдельного гидравлического двигателя с качающейся шайбой для -каждого колеса, направляющее колесо, рулевой механизм, кинематически связанный с направляющим колесом и с гидродвигателями ведущих колес (!).
Недостаток известного транспортного средства состоит в том, что оно не обладает достаточной устойчивостью при движении на уклоне.
Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства.
Указанная. цель достигается тем, что транспортное средство снабжено смонтированной с возможностью поперечного поворота относительно рамы продольной штангой, несущей на евободном конце указанное направляющее колесо, ось поворота которого посредством промежуточного звена со встроенным силовым цилиндром связана с поворотным рычагом, воздействующим на качающуюся шайбу одного из гидродвигателей.
На фиг. 1 схематично изображено крутосклонное транспортное средство; на фиг. 2 направляющее колесо транспортного средства.
Крутосклонное транспортное средство соедиржит раму 1, к которой при помощи оси 2 прикреплена продольная штанга 3.
Последняя связана с рамой при помощи !
О гидроцилиндра 4. На свободном конце штанги установлено направляющее колесо 5, на вертикальной оси 6 насажен рычаг 7, связанный тягой 8 с поршнем гидроцилиндра
9. Корпус последнего соединен с поворотным рычагом 10. На раме установлен гидрораспределитель 11, золотник которого связан . с рулевым колесом 12. Ведущие колеса 13 транспортного средства имеют дифференциальный привод, в состав которого входят гидродвигатели 14 для привода каждо20 го колеса, имеющие качающиеся шайбы 15, с одной из которых взаимодействует рычаг
10. Рулевое колесо 12 посредством тяги 16 связано с качающимися шайбами 15. На раме установлен также гидрораспредели931566
Формула изобретения
3 тель 17, связанный с насосом 18 и баком !
9. Шарниры 20 направляющего колеса 5 посредством планок 21 соединяют горизон- . тальную ось 22 этого колеса с его вертикальной осью.
При повороте транспортного средства его рулевое колесо 12 воздействует с помощью тяги 16 на качающиеся шайбы 15 гидродвигателей 14. В результате осуществляется поворот транспортного средства по дифференциальному принципу. Одновременно рулевое колесо 12 воздействует на распределитель 11, который включает в работу гидроцилиндр 9, перемещающий через тягу 8 и рычаг 7 направляющее колесо 5, которое компенсирует сопротивление грунта при движении ведущих колес.
Одновременно подается сигнал на управление гидроцилиндром 4, который перемещает штангу 3 и направляющее колесо в поперечном направлении для повышения устойчивости транспортного средства.
Предлагаемая конструкция транспортного средства обеспечивает повышение его устойчи вости.
Крутосклонное транспортное средство, содержащее раму, ведущие колеса, имеющие дифференциальный привод в виде отдельного гидравличесого двигателя с качающейся шайбой для каждого колеса, направляющее колесо, рулевой механизм, кинематически связанный с направляющим колесом и гидродвигателями ведущих колес, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения устой0 чивости движения, оно снабжено смонтированной с возможностью поперечного поворота относительно рамы продольной штангой, несущей на свободном конце указанное направляющее колесо, ось поворота которого посредством промежуточного звена со встроенным силовым цилиндром связана с поворотным рычагом, воздействующим на качающуюся шайбу одного из гидродвигателей
Источники информации, нрннятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1265499, кл. F 2 D, 1972 (прототип).
«/ » И 3.?Составитель Ю. Наумов
Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 3640/23 Тираж 580 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

