Подшипниковый узел электрической машины
Союэ Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()930504 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 14.01.80 (2l) 2869472/24-07 (53)M. Кл.
Н 02 К 5/16 с присоединением заявки,%
Гоеударотаеиный комитет (23) Приоритет (53) УД К 621, ° 313.04 (088.8) по делам взобретекнй и открыткй
Опубликовано 23.05.82. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.05.82
Г.Л. Артемян, Г.О. Саргсян, В.С. Григорян, Ж.Ç.Айвазян и В.А. Мартиросян (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электрома:шиностроению, в частности к конструкции подшипниковых узлов электрических машин.
Известны подшипниковые узлы элект5 рических машин, в которых в подшипниковом щите с гладким цилиндрическим отверстием установлен шарикоподаипник (11.
Однако наличие в этих узлах полного контакта соприкасающихся поверхностей между наружным кольцом подшипника и гнездом щита, способствует полной передаче вибрационных сил, возникающих при работе электрической ма15 шины. (Известны также подшипниковые узлы электрической машины, содержащие установленный в подыипниковом щите посредством втулки шарикоподшипник, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки, на которой выполнена по меньшей мере одна канавка.
Аксиальные канавки в зоне сопряжения подшипников и щитов улучшает эффективность охлаждения подшипника, однако демпфирующим действием не обладают (2).
Недостатком таких конструкций является повышенный уровень вибрации.
Цель изобретения — снижение oGщего уровня вибрации.
Указанная цель достигается тем, что канавка имеет кольцевую форму и размещена в зоне беговой дорожки шарикоподшипника.
На чертеже представлен подшипниковый узел, продольный разрез.
Подшипниковый узел содержит подшипниковый щит 1,в котором через переходную втулку 2 установлен ыарикоподшипник 3, сопряженный своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью втулки 2. На внутренней поверхности втулки 2 выполнена кольцевая канавка 4, которая размещена в зоне беговой дорожки 5 шарикоподшипни1. Сергеев П.С. и др. Проектирование электрических машин. M.,"Ýíåðгия", 1969, с. 112.
Составитель С. Бражник
Редактор А. Шандор Техред М.Надь Корректор И МУска
Заказ 3489/75, Тираж 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 930504 4 ка 3. Канавка 4 создает воздушный за- подшипниковом щите при помощи переходзор между контактирующими поверхностя- ной втулки шарикоподшипник, сопряженми, в котором гасится вибрация, воз- ный своей наружной поверхностью с никающая при работе.: электрической внутренней поверхностью втулки, на машины. которой выполнена, по меньшей мере
Для обеспечения максимального эф- одна канавка, о т л и ч а ю щ и йфекта подавления вибрации ширина коль- с я тем, что, с целью снижения обцевой канавки выбирается равной 0,5- щего уровня вибрации, канавка имеет
0,7 ширины подшипника, а глубина 1- кольцевую форму и размещена в зоне
2 мм. 10 беговой дорожки шарикоподшипника.
Выполнение в зоне беговой дорожки кольцевой канавки приводит к сниже- Источники информации нию спектральных составляющих вибра- принятые во внимание при э пер изе ций, возникающих в процессе работы электрической машины, что приводит к увеличению долговечности и надежности машины. формула изобретения
Подшипниковый узел электрической 2. Патент франции h . 2164037, машины, содержащий установленный в ро кл. l 02 K 5/00, 1971.

