Саморазгружающееся транспортное средство
Союз Советскнк
Соцналнстнчвскни
Республик
ИСАНИЕ <ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl } Дополнительное к авт. саид-ву (22}Заявлено l б. 06. 80 (21) 2941497/27-11 с прнсоелинением заявки М(23)Приоритет
ОпУбликовано 15. 05. 82. Бюллетень Jib 18 (5l}NL. Кл.
В 61 D 47/00
3ЬеудеретваиыИ кеиитет
СССР ав делен изебретеиий н открытий (53) ДК625. 242.. 2(088. 8}
Дата опубликования описания 1 5 . 05 .82 (72) Автор изобретения
В. А. Бураков (7I) Заявитель (54) САИОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно саморазгружающимся.
Известно саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с разгрузочными отверстиями, внутри коS торого расположены закрепленные по периметру эластичные диафрагмы, пространство под котооыми сообщено с Мс точником сжатого воздуха, и вертикаль ю ные опоры, к которым с обеих сторон прикреплены кромки диафоагм flj.
Однако известное транспортное сред-. ство характеризуется недостаточной . надежностью в эксплуатации.
33
Цель изобретения - повышение надеж. ности в эксплуатации.
Для этого транспортное средство снабжено прокладками, расположенными между соответственно полом и диафрагмами и диафрагмами.
При этом, по меньшей мере, одна опора может быть ориентирована вдоль кузова и на ней сверху смонтирован.рассекатель груза, а другие расположены по торцам кузова.
На фиг. 1 дано саморазгружающееся транспортное средство (сплошными линиями - очертание железнодорожной платформы, пунктирными - кузова полувагона с боковыми люками), поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; фиг. 4 - разрез 6-6 на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, вариант крепления диафрагмы; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5.
Транспортное средство содержит кузов, рассекатель груза, опоры, сбрасыватель груза и систему подачи стравливания воздуха. Кузов состоит из герметичного пола l, открывающихся бортов 2, торцевых опар 3. Пр продоль ной оси грузовой емкости установлен щит 4, нижние концы которого жестко связаны с рамой вагона . К верхним концам опор прикреплен рассекатель
9 ф обе полости грузовой емкости кузова, Транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке груз, падая, например на платформу, разделяется на уголке
6 рассекателя груза и поступает в
3 92760 груза, состоящий из швеллера 5, уголка 6 и ребра 7, жестко соединенных между собой (фиг. 4). Рассекатель груза размещается несколько выше уровня загрузки груза. К ребру 7 рассекателя груза герметично крепятся с двух сторон верхние концы эластичных диафрагм 8, выполненные например, из материалов типа транспортной ленты или автомобильной покрышки. Крепление о осуществляется с-помощью болтов 9, гаек 10, прокладок 11 и прижимных полос 12 с отогнутыми нижними кромками.
К опоре 4 эластичные диафрагмы крепятся шпильками 13 (фиг. 5). Эластичные 15 диафрагмы могут прикрепляться к низу швеллера 5 рассекателя с помощью полосы 14 и шпилек 15. В этом случае эластичная диафрагма может выполняться сплошной (фиг. 6) . К торцевым 2о опорам эластичные диафрагмы крепятся с помощью болтов 16, прокладок 11 и полос 12 (фиг. 7). Нижние концы эластичных диафрагм крепятся к боковым граням пола кузова с помощью уголков 25
17, прокладок 11 и болтов 18. К бортам эластичные диафрагмы крепятся снаружи аналогичным образом с помощью прижимных полос 19 (фиг. 2, 3). Система подачи и стравливания воздуха зо состоит из трубопровода 20, соединенного с тормозной магйстралью 21 и коллектором 22, кранов 23, 24 тяги
2, связанной с краном 23. Коллектор
22 расположен по продольной оси вагона на полу, выполнен перфорированным и соединен с внутренними полостями опоры 4, которые, в свою очередь, перфорированы отверстиями 26 по высоте в продольной плоскости вагона с двух сторон. Между полом транспортного средства и диафрагмами, 8 размещены прокладки 27. Они ориентированы попеоек пола, прижаты к нему коллектором 22 и расходятся от него симметрично в обе стороны на примерно четверть ширины пола. Такие же прокладки размещены между вертикальными ветвями диафрагм 8 и прикреплены к ребру 7 рассекателя груза. Прокладки могут выполняться в виде узких полос из резины, прорезиненного материала, жгута, эластичных трубок и т. д. не задевая вертикальные части диафрагм 8 и узел их крепления к рассекателю. Загрузка платформы осуществляется в виде конуса по высоте несколько ниже рассекателя груза. В пункте выгрузки транспортное средство с открытыми бортами 2 устанавливается на повышенном пути и тягой 25 открывается кран 24. Воздух из магистрали 21 поступает в коллектор 22 и через отверстия в нем и в щите 4 проникает вдоль прокладок 27 под диафрагмы 8 и между ними. При этом проникновение воздуха под эластичную диафрагму вблизи боковых граней пола задерживается, что создает благоприятные условия для направленной выгрузки груза и исключает подпор воздуха со стороны выгрузки. Давлением воздуха эластичные диафрагмы сдвигают груз от середины транспортного средства в направлении к бортам без существенного его подъема и полностью сбрасывает на обе стороны.
Окончательное положение эластичных диафрагм показано штрихпунктирными линиями. При смерзании груза обе ее части легко ломаются и сбрасываются из вагона без существенной затраты энергии на подъем и разрушение монолита. В этом случае потребное давление воздуха для разгрузки значительно снижается. В связи с этим в качестве питания могут служить воздуходувки вместо компрессоров. Подключение их к вагону может осуществляться к концевому патрубку трубопровода 20 и открытием крана 24. К ним могут подключаться и стационарная воздушная система предприятия или отдельные компрессоры. В качестве сжатой среды также могут использоваться и выхлопные газы тепловозов и других двигателей внутреннего сгорания. При прикреплении эластичных диафрагм к верхним кромкам борl тов транспортного средства потребность в открытии и закрытии бортов перед и после разгрузки отпадает. В этом случае борта и пол представляют собой герметичную грузовую емкость, которая может выполняться в виде двух ковшей, развернутых от продольной оси вагона.
Сбрасывателем груза могут также оборудоваться и полувагоны с открывающимися боковыми люками. После разгрузки транспортного средства кран 23 закрывается, а кран 24 открывается, воздух
Формула изобретения
5 9276 из воздушной камерЫ стравливается в атмосферу, и эластичные диафрагмы занимают свое исходное положение.
Применение предложенного транспортного средства позволяет повысить эффективность разгрузки и исключить зависание груза и снизить затраты энергии на разгрузку, т. е. повысить эффективность разгрузки. Предложенное транспортное средство может найти при- о менение на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте для перевозки сыпучих, кусковых, слеживающихся и смерзаемых грузов, а также в функерных устройствах и складах. 1s
1. Саморазгружающееся транспортное гв средство, содержащее кузов с разгрузочными отверстиями, внутри которого
09 6 расположены закрепленные по периметру эласт"чные диафрагмы, пространство под которыми сообщено с источником сжатого воздуха,. и вертикальные опоры. к которым с обеих сторон прикреплены кромки диафрагм, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повыше" ния надежности в эксплуатации, оно снабжено прокладками, расположенными соответственно между полом и диафрагмами и щитами и диафрагмами.
2. Транспортное средство по и. 1. о т л и ч à ю щ е е с я тем, что по меньшей мере одне опора ориентирована вдоль кузова и на нем сверху смонтирован рассекатель груза, а другие расположены по торцам кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2442424/11, кл. 8 61 D47/00
1977 (прототип).
927609
А-A
Фиг. 5
2Ч
luz. ф
Г Г
Составитель Е. Иакрович
Редактор К. Волощук Техред H. peAeec Корректор С. Щомак
Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Заказ 3137/24
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Х
f2
7 31 7И
Puz. 7
Я




