Запорное устройство крышки люка вагона
(72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции запорных устройств крышек люков.
Известны запорные устройства, содержащие закидку, сектор, скобу, втул ку, кронштейны крышки люка и элементы крепежа (11.
Однако такие устройства обладают большой металлоемкостью и не обеспечивают надежного запирания люка.
Наиболее близким по технической сущности является устройство затвора для люков саморазгружающихся вагонов, содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона и. клин (2) .
Однако оно также не обеспечивает снижения металлоемкости запорного устройства, является сложным и трудоемким в изготовлении, ненадежно в эксплуатации.
Целью изобретения является упрошение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
Это достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем закидку
Г-абраЗной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона и клин, закидка, направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен, 30 между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продольным пазом, охватывающим ось, при этом устройст15 во снабжено фиксатором вэаимодействуl ющим с клином.
На фиг. 1 изображено запорное устройство крышки люка вагона; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит закидку 1, направляющий кронштейн 2, клин 3, расположенные на одной оси 4, и фиксатор 5. Направляющий кронштейн 2, поикреплен к силовому элементу 6 вагона, (А.Ф. Пинчук, Н.А. Василенко, А.Д. Малый и В Г.. Сулим
92760 а клин 3 размещен между полками 7, направляющего кронштейна 2, причем клин имеет продольныи паз 8 и вырез
9 под фиксатор 5. Ось 4 снабжена шайбой 10 и законтрена шплинтом 11, а фиксатор 5 прикреплен к полке 12 закидки 1 болтом 13 и гайкой 14. В закрытом положении нижняя часть 15 закидки 1 заходит за обвязку 16 крышки 17 люка. о
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крышки 17.люка наносится удар по нижней части клина 3, в результате чего клин 3, отклонив 15
Фиксатор 5 в сторону, перемещается вверх, обеспечивая закидке 1 свободное положение, при котором крышка 17 люка открывается. В свободном положении закидки 1 ее полка 12 смещается 2в под ось 4 и на ней удерживается клин
3 до закрывания. При закрывании крышка 17 люка поднимается и ударяет по закидке 1, при этом закидка 1 сначала отклоняется в сторону от вагона, а 25 затем, пропустив вверх крышку 17 люка заходит под нее, одновременно клин 3, потеряв опору (полку 12) падает вниз, фиксируя полузакрытое положение крышки 17 люка, после чего наносятся уда- зо ры по верхней части клина 3, который, смещаясь вниз, занимает свое рабочее положение, одновременно Фиксатор 5
5 4 располагается в вырезе 9 книна 3.
Предложенное устройство обладает быстротой срабатывания при открывании и закрывании крышки люка, что позволяет повысить эффективность устройства.
Формула изобретения
Запорное устройство крышки люка вагона, содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона, и клин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности устройства, закидка. направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продоль ным пазом, охватывающим ось, при этом устройство снабжено фиксатором. взаимодействующим с клином.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
NÃ 60867, кл. В 61 D 7/16, 1940.
2. Авторское свидетельство СССР
N 136755, кл. В 61 I) 3/08, 1960 (прототип).
927605
Заказ 3137/24
Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Пузанков
Редактор К. Волощук Техред И, Рейвес Корректор М. лароши



