Цепная моторная пила
О П И С А Н И Е „„927105
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Сеюа Советскнх
Соцлеалксткчвсмнх
Республик
К fl A T.E H l y (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.05.?7(21) 2482807/29-15 (23) Приоритет - (32) 28.05. 76 (З1) P 2623826.6 . (ЗЗ1 ФРГ (51) М. Кл, В 27 В 17/00
Гювудвретвенный квмнтет
СССР вв делам нзвбретеннй н еткрытнй (5З) УДК 634.0. .362.7:629. .11.014 ° 533 (088.8) Опубликовано 07.05.82,Бюллетень %17
Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Автор изобретения
Иностранец
Клаус Геппнер (ФРГ) Иностранная фирма нАндреас Штиль! (71) Заявитель (ФРГ) (54) ЦЕПНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к устройствам для пиления древесины и может быть использовано в лесозаготовитель ной промышленности.
Известны цепные моторные пилы, 5 содержащие имеющий кривошипный механизм активный блок, кожух с рукоятками управления и соединяющие активный блок с кожухом цилиндрические резиновые амортизаторы (1 1.
Недостатком известных моторных пил является сложность монтажа амортизаторов в активном блоке.
Цель изобретения - упрощение монтажа амортизаторов. 15
Цель достигается тем, что активный блок имеет отверстия, а амортизаторы расположены в этих отверстиях, выполнены в виде втулок, снабжены распорными элементами для эакрепле- 20 ния втулок в активном блоке и посред- ством винтов закреплены на кожухе.
Кроме того, втулка и винты расположены соосно.
Торцы втулок выполнены с буртиками.
При этом в отверстиях активного блока расположены крышки.
Кроме того, распорные элементы могут быть выполнены в виде имеющих на боковой поверхности со стороны кожуха пазы дюбелей и распорных винтов или в виде пружинящих колец.
На фиг. 1 изображена цепная мо" торная пила, продольный разрез, на фиг. 2 — расположение амортизаторов, в пиле", на фиг. 3 — распорный элемент, выполненный в виде дюбеля, на фиг. 4 - то же, в виде конусной втулки, на фиг. 5 - то же, в виде пружинлщего кольца.
Цепная моторная пила содержит активный блок-двигатель 1 с корпусом
2 кривошипного механизма коленчатый вал 3, шатун 4, поршень 5. Кожух 6 расположен в средней. части активного блока и имеет заднюю 7 и переднюю (не показана) рукоятки управления, 927105 4 непосредственный контакт активного блока-двигателя, т.е. источника колебаний, с кожухом, на котором закреплены рукоятки управления.
Формула изобретения
Иежду активным блоком и кожухом 6 расположены амортизаторы 8, которые торцами плотно прилегают к корпусу
6 и закреплены в нем посредством винтов 9. Для повышения надежности соединения амортизаторы 8, которые выполнены в виде резиновых втулок, имеют металлические буртики 10.
Для предотвращения распадания пыли на двигатель 1 и кожух 6 в случае 1о разрушения резиновых втулок высота головки каждого винта 9, включая высоту буртиков 10, больше зазора между двигателем 1 и кожухом 6. Креп-: ление амортизаторов на двигателе 1З осуществляется посредством распорных элементов, которые могут быть выполнены в виде дюбелей ll, имеющих на боковой поверхности со стороны, противоположной двигателю 1, пазы 12, В Отверстие 13 каждого дюбеля 11 ввинчивается распорный винт 14, который при этом распирает часть дюбеля 11, имеющую пазы 12, а дюбель 11 в свою очередь распирает резиновую 2s втулку, прижимая последнюю к стенкам отверстия 15 в двигателе 1. Кроме этого, распорные элементы могут быть выполнены в виде пружиняющих колец 16, вставляемых в резиновые зв втулки, распирая которые, они прижимают к поверхности отверстий 15.
Возможно выполнение распорного элемента и в виде конусной втулки 17, фиксируемой кольцом 18. Отверстия
15 в двигателе 1 закрываются крышками 19, исключая тем самым .загрязнение этих отверстий.
Демонтаж амортизаторов 8 осуществляется следующим образом.
Снимаются крышки 19, вынимаются распорные элементы из втулок, вывинчиваются винты 9 и резиновые втулки извлекаются из отверстий 15.
Данная конструкция амортизаторов и средства их крепления исключают
1. Цепная моторная пила, содержащая имеющий кривошипный механизм активный блок, кожух с рукоятками управления и соединяющие. активный блок с кожухом цилиндрические резиновые амортизаторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа амортизаторов, активный блок имеет отверстия, а амортизаторы расположены в этих отверстиях, выполнены в виде втулок, снабжены распорными элементами для закрепления втулок в активном блоке и посредством винтов закреплены на кожухе.
2. Пила по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что втулки и винты расположены соосно.
3. Пила no n l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что торцы втулки выполнены с буртиками.
4. Пила по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена крышками, расположенными в отверстиях активного блока.
5. Пила по п.l, о т л и ч а ющ а я с, я тем, что распорные элементы выполнены в виде имеющих на боковой поверхности со стороны кожуха пазы дюбелей и распорных винтов.
6. Пила по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что распорные элементы выполнены в виде пружиняющих ко лец.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Патент США и 3372778, кл. 143"32, 1968.



