Переносная моторная пила
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.76 (21) 2337891/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл, В 27 В 17/00
Гооударстееииый комитет (53) УДК 634.0. .362. 7 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
Э. А. Келлер
Пермский политехнический ин (71 ) Эая вител ь (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ П ИЛА
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дросселем, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи равножестких амортизаторов с замыкателями так, что 1о главные центральные оси инерции рамы совпадают с главными центральными осями жесткости системы амортизаторов и замыкателей (1).
Наиболее близким решением к изобретению является переносная моторная пила, 15 включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора двигателя, жестко соединенные в опорную раму, связанную с дви- 20 гателем при помощи равножестких пружинных амортизаторов с механизмами изменения жесткости рамы, каждый из которых соединен с рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора двигателя гибким тросиком (2).
Однако известные монолиты не обеспечивают достаточной пространственной виброизоляции на режимах холостого хода работы дв и га тел я.
Цель изобретения — повышение пространственной виброизоляции на режимах холостого хода работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из механизмов изменения жесткости рамы выполнен в виде штока с цилиндрическим выступом в средней части, покрытым упругим материалом, и подвижно установлен внутри пружинного амортизатора.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Переносная моторная пила состоит из двигателя 1 с жестко соединенным пильным аппаратом 2 и стойкой 3. Бензобак 4 и рукоятки 5, расположенные симметрично оси
ОУ, с рычагом управления 6 дроссельной заслонки карбюратора жестко соединены в опорную раму 7. Рама 7 связана со стой905072
4о
Формула изобретения
so
И кой 3 тремя одинаковыми амортизаторами
8 — 10 так, что главные центральные оси инерции рамы J, 3>, J совпадают с главными центральными осями жесткости системы амортизаторов ОХ, ОУ, OZ. Продольные оси амортизаторов 9 и 10 расположены параллельно оси ОУ, а амортизатора 8 — перпендикулярно этой оси. Каждый из амортизаторов 8 — 10 выполнен равножестким в виде цилиндрической винтовой пружины 11, установленной без натяга, концевые витки которой жестко закреплены в проушинах 12 и
13 рамы, а средние — в кронштейне 14 стойки 3. Равная жесткость амортизаторов обеспечивается отношением длин L рабочих частей пружин к среднему диаметру D, равным 1,45 — 1,55. Каждый из трех механизмов изменения жесткости рамы выполнен в виде штоков 15 с цилиндрическим выступом 16 в средней части, покрытым упругим материалом 17, например резиной, и подвижно установлен внутри пружинного амортизатора. Концы штоков соединяются гибкими тросиками 18, 19 и 20 с рычагом 6 управления дроссельной заслонки карбюратора. Между цилиндрической поверхностью выступа 16 и внутренней поверхностью пружины 11 выполняется расчетный зазор Л.
Длина t выступа 16 выполняется равной толщине кронштейна 14 или меньшей ее.
В проушине 12 образуется полость 21, в которую помещается пружина сжатия 22, упирающаяся одним концом в торец выступа 16, а другим — в крышку 23 проушины 12. Глубина полости 21 выполняется так, чтобы в одном из крайних положений штока 15 торец выступа 16 не выходил за пределы проушины 12 рамы. Ход штока 15 ограничивается буртиком 24 и выполняется равным L + t.
Устройство работает следующим образом.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся на режиме рабочего хода через амортизаторы 8 — 10 на опорную раму 7. Совмещение главных центральных осей инерции рамы Зх, J>, J с главными центральными осями жесткости ОХ, ОУ, OZ системы амортизаторов и равная жесткость амортизаторов приводят к устранению связанности колебаний рамы, сужению спектра собственных частот системы и ее отстройки от резонансов с основной частотой возбуждения от двигателя, что обеспечивает эффективную пространственную виброизоляцию рукояток на режиме рабочего хода. При переводе мотопилы на режим холостого хода рычаг 6 управления дроссельной заслонки карбюратора опускают. Под действием пружин 22 штоки 15 каждого амортизатора перемещаются относительно проушин 12 и 13 вдоль оси амортизатора до упора буртика 24 в торец проушины 13. При этом цилиндрический выс1о
1s эо и зо
35 туп 16 располагается посредине кронштейна 14. Под действием веса двигателя кронштейн 14 стойки 3 смещается вниз. При этом зазоры Ь выбираются и средние витки пружин 11 приходят в соприкосновение с выступами 16. Поскольку рабочая часть штоков включается в серединах амортизаторов и покрыта упругим материалом, то это приводит к включению дополнительной упругодемпфирующей связи между двигателем 1 и рамой 7 без изменения положения главных центральных осей жесткости системы амортизаторов. Расположение осей амортизаторов 9 и 10 перпендикулярно оси амортизатора 8 позволяет ступенчато увеличить суммарную жесткость упругой подвески рамы 7 по всем направлениям, увеличить собственные частоты системы и отстроить раму от резонансов с основной частотой возбуждения от двигателя на режиме холостого хода. Перемещение средних витков пружин
11 относительно цилиндрических поверхностей выступов 16 приводит к рассеиванию энергии колебаний на работу сил трения, что позволяет снизить резонансные амплитуды колебаний рамы и дополнительно снизить амплитуды пространственных колебаний рамы на режиме холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя 1 (перевод на режим рабочего хода) рычаг 6 дроссельной заслонки карбюратора поворачивается и, воздействуя через тросики 18, 19 и 20 на штоки 15, перемещает их по оси пружин 11, преодолевая сопротивление пружин 22 и размыкая раму 7 и двигатель 1. Поскольку перемещение штока равно L + t, то дополнительная упруго-демпфирующая связь полностью выключается, а пространственная жесткость подвески ступенчато уменьшается, обеспечивая эффективную пространственную виброизоляцию рамы на режиме рабочего хода.
Кроме того, равномерное распределение нагрузки на каждый замыкатель уменьшает их износ и выполнение штоками 15 функций ограничителей перемещения рамы при поломках пружин 11, что повышает надежность виброизолирующей системы.
Переносная моторная пила, включающая двигатель, жестко соединенный с пильным аппаратом, бензобак и рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора двигателя, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи равножестких пружинных амортизаторов с механизмами изменения жесткости рамы, каждый из которых соединен с рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора двигателя гибким тросиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения прост905072
Составитель T. Ивкина
Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 242/27 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ранственной виороизоляции на режимах холостого хода работы двигателя, каждый механизм изменения жесткости рамы выполнен в виде штока с цилиндрическим выступом в средней части, покрытым упругим материалом, и подвижно установлен внутри пружинного амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 410932, кл. В 27 В 17/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 511205, кл. В 27 В 17/00, 1974 (прототип) .


