Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К, АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)921908
Союз Советских
Социалистических
Республик ф
Ю
"Ф (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 06.05.80 (21) 2921712/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51У М. Кл.
В 60 Р 3/40
Гасударственный кемитет
СССР
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 629.114..3(088.8 ) о делам изобретений и еткрмтий
М
Ю. И. Беркович, М. И. Курчицер, В. С. Матюхин и С. В. Рожков (с.. э т
3:
1
1, Специальное проектно-конструкторское бюро «Ироек+нафха азспецм нтаж» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно в условиях бездорожья.
Известно устройство для транспортирования тяжеловесных грузов, содержащее основные приводные сани с продольными направляющими и приводную раму для размещения перевозимого груза, установленную на основных санях с возможностью перемещения по указанным направллющим (1).. Недостатками известного устройства являются невысокая надежность работы, что объясняется наличием большого числа силовых цилиндров и высокой цикличностью режима их работы, и низкая скорость транспортирования груза, вызванная невозможностью совмещения вертикального и горизонтального перемещения груза и, кроме того, ограниченным ходом силового цилиндра для горизонтального перемещения саней и рамы.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и увеличение скорости транспортирования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными внутри основных саней с возможностью продольного перемещения относительно последних приводными дополнительными санями с продольными направляющими для перемещения по ним указанной рамы, при этом направляю щие дополнительных саней, расположены выше направляющих основных саней, а упомянутые сани и рама выполнены приводными
1с от тягача посредством трособлочной системы.
Кроме того, дополнительные сани могут быть выполнены из двух частей — верхней и нижней между которыми установлены упругие элементы и оборудованы фиксатором тре буемого положения верхней части указанных. саней.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — 6 — этапы движения устройства.
20 Устройство содержит основные сани 1 с направляющими 2 для перемещения рамы 3, на которой установлен груз 4, дополнительные сани 5 с направляющими 6, причем последние и нзправляющие 2 расположены на, 921908
3 разных уровнях. Направляющие 2 снабжены передвижными упорами 7. Сани 1, рама 3 и сани 5 трособлочной системой 8 соединены между собой и с тягачом 9. Рама 3 для перередвижения по направляющим 2 снабжена колесными опорами 10, а для передвижения по направляющим 6 — колесными опорами
11. Сани 5 состоят из верхней 12 и нижней
13 частей, соединенных между собой упругими элементами 14. На санях 5 установлен фиксатор 15 для стопорения верхней части
12 в вертикальном направлении. Фиксатор
15 приводится в действие при движении саней 5 посредством системы рычагов (не пока зано).
Устройство. работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1) рама 3 с грузом находится на направляющих 6 саней 5. При движении тягача 9 приводится в действие трособлочная система 8 и за счет разности усилий, возникающих в ее ветвях, происходит перемещение рамы 3 с грузом 4 до упоров 7 на санях 1 (фиг. 3).
При дальнейшем движении тягача 9 происходит перемещение саней 5 до упора в сани 1 (фиг. 4) . Прохождение саней 5 под рамой 3 обеспечивается путем понижения уровня направляющих 6 за счет сжатия упругих элементов 14 под действием веса рамы
3 с . грузом, так как фиксатор 15 в этот момент выведен из зазора между составными частями саней 5.
После остановки саней 5 происходит продольное перемещение рамы 3 с грузом и ее подъем на направляющие 6 саней 5 (фиг. 5).
Фиксатор 15 при этом фиксирует верхнюю часть 12 саней 5 в вертикальном направлении, упругие элементы 14 не работают.
Затем происходит перемещение саней 1 в направлении движения до упора в сани 5 (фиг. 6), после чего цикл работы устройства повторяется.
Разность усилий в ветвях трособлочной системы 8, обеспечивающая взаимное перемещение саней 1, рамы 3 и саней 5 гри движении устройства, возникает из-за того, что сопротивление перемещению по грунту саней 1 или саней 5 в момент нахождения на
4 них рамы 3 с грузом 4 значительно выше, чем в момент, когда рама 3 с грузом 4 на них не находится.
Расположение направляющих 2 и 6 на разных уровнях дает возможность одновре5 менно осуществлять подъем рамы 3 с грузом 4 и ее продольное перемещение, что позволяет повысить общую скорость транспортирования груза, а отсутствие силовых цилиндров повышает надежность работы уст1О ройства и упрощает его эксплуатацию.
Кроме того, прй изменении количества тягачей устройство обеспечивает транспорти рование грузов различной массы.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов, содержащее основные приводные сайи с продольными направляющими и приводную раму для размещения перевозимого груза, установленную на основных санях с возможностью перемещения по указанным направляющим, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуагационной надежности и увеличения скорости транс25 портироьания, оно снабжено размещенными внутри основных саней с возможностью продольного перемещения относительно последних приводными дополнительными санями с продольными направляющими для перемещения по ним указанной рамы, при этом зю направляющие дополнительных саней расположены выше направляющих основных саней, а привод упомянутых саней и рамы представляет собой трособлочную систему, связанную с тягачом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные сани выполнены из двух частей — верхней и нижней, между которыми установлены упругие элементы, и оборудованы фиксатором требуемого положения верхней части указанных саней.
4О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 659430, кл. В 60 P 3/40, 1976, 92}908
Д 19 1Ч 1f фиг. 7 сРиг. 3
Фег. б
Составитель Н. Веялко
Техред А. Бойкас Корректор М. Шарогии
Тираж 7! 5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Николайчук
Заказ 2468/22


