Гидродинамическая передача

 

Союз Саветсник

Социалистических

Республик

ОП ИСАИИЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 28. 05. 80 (21)2931717/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет (5l ) М. Кл .

В 60 К 17/10

ГосударствкнныН квинтет

СССР ио иеиаи изебретеннй и открытнй

Опубликовано 07.05 82. Бюллетень Жв17 (53) УДÊ 629.113-585.2 (088.8) Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

В.P. Керро и 10.Б. Лялин (7I ) Заявитель (54) ГИДРОДИНАИИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машино= строению, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств.

Известна гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе входной и выходной валы, насосное колесо, соединенное с входным валом, турбинное колеса, соединенное с выходным валом, механизм блокирования насосного колеса с турбинным, !

О гидрозамедлитель, ротор которого соединен с турбинным колесом, и гидросистему, включающую насос и теплообменник (13.

Недостатком этой гидродинамической передачи является размещение в различных частях корпуса ротора гидрозамедлителя и гидротрансформатора, что приводит к увеличению осевого габарита гидродинамической передачи °

Цель изобретения - повышение эффек" тивности гидродинамической передачи путем использования гидротрасформатора в режиме его блокировки в качестве гидрозамедлителя.

Цель достигается тем, что гйдросистема снабжена первым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с выходом насоса, а два выхода соединены соответственно с рабочей полостью гидротрансформатора и полостью корпуса, и вторым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с полостью корпуса, а два выхода соединены соответственно с входом насоса через теплообменник и сливом.

На фиг.! представлена схема гидродинамической передачи; на фиг. 2вариант конструктивного выполнения гидродинамической передачи.

Гидродинамическая передача включает насосное колесо 1, соединенное через кожух 2 с выходным валом 3 и турбинное колесо 4, соединенное с выходным валом 5.

687 4

ЗО

Э 925

Гидравлическая система гидротрансформатора включает насос 6, теплообменник 7, двухпозиционные распределители 8 и 9 гидроэамедлителя, предназначенные для включения и выключения последнего. При положении распределителей 8 и 9, изображенном на фигуре 1, гидрозамедлитель выключен. Насос 6 обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости через рабочую полость А гидротрансформатора и теплообменник 7. Рабочая жидкость, попадающая в корпус 10 гидротрансформатора в резуль-,ате утечек из рабочей полости А, сливается из нижней части корпуса 10 гидротрансформатора по трубопроводу 11. Утечка рабочей жидкости иэ гидравлической системы гидротрансформатора компен. сируется подачей рабочей жидкости под давлением по трубопроводу 12.

Для включения гидрозамедлителя распределители 9 и 8 гидрозамедлите. ля переключаются во второе -положение. При этом полость корпуса 8, образованная внутренней поверхностью корпуса 10 гидротрансформатора и наружной поверхностью насосного колеса 1, соединенного с кожухом 2, заполняется по трубопроводу 13 рабочей жидкостью, поступающей из тру-. бопровода 12 через трубопровод 1ч, рабочую полость А гидротрансформато ра, трубопровод 15, теплообменник 7, трубопровод 16,насос 6, трубопровод 17 и распределитель 8 гидрозамедлителя.

Вращающееся в жидкости насос" ное колесо 1, соединенное с кожухом 2, выполняет функции ротора гидроэамедлителя (на наружной поверхности насосного колеса 1 и кожуха 2 возникает тормозной момент). Корпус 10 гидротрансформатора в этом случае выполняет Функции статора гидрозамедлителя.

Для охлаждения рабочей жидкости насос 6 обеспечивает. циркуляцию последней через полость В корпуса 10 гидротрансформатора и теплообменник

7 по трубопроводам 13, 16, 17, 18, 19 и 20.

Для жесткого соединения входно"

t-o вала механической коробки передач 5 с кожухом 2 при включении гидроэамедлителя включают муфту блокировки гидротрансформатора 21.

При выключении гидрозамедлителя подача рабочей жидкости по трубопроводу 13 в полость В прекращается, а рабочая жидкость, находящаяся в полости В, сливается по трубопроводу 11.

Размещение гидродинамической передачи внутри ротора гидроэамедлителя, а не в отдельной части корпуса гидромеханической коробки передач, позволяет уменьшить осевой габарит гидромеханической коробки передач, а также уменьшить вентиляционные потери мощности.

Формула изобретения

Гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе входной и выходной валы, насосное колесо, соединенное с входным валом, турбинное колесо, соединенное с выходным валом, механизм блокирования насосного колеса с турбинным, гидрозамедлитель, ротор которого соединен с турбинным колесом, и гидросистему, включающую насос и теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гидродинамической передачи путем, использования гидротрансформаторов в режиме его блокировки в качестве гидрозамедлителя, гидросистема снабжена первым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с выходом насоса, а два выхода соединены соответственно с рабочей полостью гидротрансформатора и полостью корпуса, и вторым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с полостью корпуса, а два выхода соединены соотвественно с входом насоса через теплообменник и сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мозалов Н.Д., Трусов С.М.

Гидромеханические коробки передач.

М., "Машиностроение", 1971, с. 281288, рис. 125 (прототип).

925687

Составитель И. Кириенко.

Редактор С. Титова Техред Л. Пекарь Корректор Н, Стец

Заказ 4722/7 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх