Многоканальное вращающееся соединение трубопроводов
Сеиоз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .. (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио24.12.76 121) 2485462/29-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78. Бюллетень №1 г (45) Дата опубликования описания15.03.78 (11) ВО2739
2 (51) М. Кл;
F 16 Q 27/08
Государственный комнтВУ
Совета Министров СССР ео делам изееретеннй и открытий (53) УДК 621.643 (088.8) П. И. Гринчук, В. М. Лобанов, М. Л. Куперман, В.Я. Шкловский, В» К, Гойхбург H. И. Гаврилов, В. П. Болтыхов, Л А. Улыбин, К), М. Чесноков и В. А, Трежецяк (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) МНОГОКАНАЛЬНОЕ ВРАЩАЮЩЕЕСЯ
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к области объемных гидроприводов мобильных строительньщ и дорожных машин, например экскаваторов, кранов и др.
Известно многоканальное, вращающееся 5 соединение трубопроводов для передачи рабочей жидкости с вращающейся части экскаватора (поворотной платформы) на неподвижную (ходовую тележку). Это вращающееся соединение имеет сердечник и моноблочный 10 корпус (гильзу) jl).
Известно также вращающееся соединение, состоящее из сердечника и гильзы, разбитой
1 на отдельные секции по числу соединяемых трус опроводов 12).
Недостаток таких вращающихся соединений в отсутствии фиксации секций от проворота, что может приводить к обрывам трубопроводов.
Для ликвидации возможности взаимного 20 проворота секций во время работы в предлагаемом соедиц@нии внутренние секции выполнены в виде пластин подковообразной формы, с наружной радиальной стороной которых контактируют шпильки. 25
Такое исполнение позволяет расположить секции в определенном положении относительно друг друга. Это взаимное положение сек ций во время работы не изменяется.
На фиг. 1 представлено описываемое соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А фиг. 1.
Соединение состоит из сердечника 1 с аксиальными каналами 2 и радиальными каналами Э, 4, секций 5, 6, 7, плоских шайб 8, уппотнейий 9, распорных элементов
10, шпилек 11, деталей 12 и 13 крепления. Секции 5 и 7 являются концевыми и ,сквозь отверстия, выпопненные в них, проходят все стяжные шпильки, а сркции 6 являются внутренними, они имеют подковообразную форму и сквозные отверстия располо женные у основания подковы. Через отверотия проходит несколько шпилек. Секции развернуты нод определенным углом относительно друг друга, что необходимо для соединения вращающегося соединения при помощи трубопроводов с другими агрегатами машины, расположенными в различных ее частях.
602739
4Ьг. Г
Фия 1 цНиИПИ 3аказ .1820/34 Тираж 1198 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Рабочая жидкость подводится к ртверстию
1Ô внутренней секции 6; далее по кольце-вой полости 15, образованной этой секцией, r уплотнениями 9 и сердечником 1, попадает в радиальное отверстие 3, осевое отверстие
2 и далее выводится в одно из отверстий 4.
Таким образом осуществляется передача рабочей жидкости, например, с поворотной платформы на ходовую часть. Жидкость, вытесанная из исполнительного органа, возвра- ip щается по параллельным каналам и в порядке, обратном описанному, с ходовой части на поворотную платформу.
Формула изобретения
Многоканальное вращающееся соединение трубопроводов, содержащее сердечник с аксиальными и радиальными каналами и вращающуюся обойму, состоящую из концевых и внутренних секций с отверстиями под стяжные шпильки, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью ликвидации возможности взаимного проворота секций, внутренние секции выполнены в виде пластин подковообразной формы, с наружной радиальной стороной которых контактируют шпильки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
l4 241167, кл. F 16 L 27/08, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
N9 139517, кл. Р 16 )„27/05, 1959 °

