Пневматический шестеренный двигатель
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 1
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 24.03.77 (21) 2465163/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
F 04 С 2/08 (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР
IIo делам нзооретеннй и открмтий
Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.664..2 (088.8) Дата опубликования описания 17.04.82
В. А. Кутузов и Я. И. Родько " Т ; У
& (72) Авторы изобретения
I
Макеевский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ ДВИГАТЕ,ЛЬ
Изобретение относится к пневматическим двигателям, используемым в приводах шахтных машин и механизмов горной промышленности.
Известен пневматический шестеренный двигатель, содержащий корпус, в расточках которого размещены косозубые роторы внешнего зацепления, разделяющие зону впуска и выхлопа линией контакта зубьев по их длине, и сопряженную с корпусом и торцами указанных роторов крышку, в которой со стороны начала выхода косых зубьев одного ротора из впадин другого выполнено впускное окно, ограниченное линией центров и дугами . окружностей впадин роторов (1).
Недостатком этого двигателя является низкий КПД из-за наличия переноса сжатого воздуха из зоны впуска на выхлоп без преобразования его энергии в механическую.
Цель изобретения — повышение КПД.
Для достижения указанной цели периферийная часть впускного окна выполнена по кривой, соответствующей профилю зубьев и проходящей через точку пересечения расточек в корпусе.
На фиг. 1 показан пневматический двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — раз2 рез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг., 1.
Пневматический двигатель содержит корпус 1, в расточках которого размещены косозубые роторы 2 внешнего зацепления с торцами, разделяющие зону впуска 3 и выхлопа 4 линией контакта зубьев 5,и 6 по их длине. С указанными роторами сопряжена крышка 7, в которой выполнено впускное окно 8, ограниченное линией центров 9 и дугами окружностей 10. впадин роторов 2; периферийная часть впускного окна 8 выполнена по кривой 11, соответствующей профилю зубьев роторов 2 и проходящей через точку 12 пересечения расточек 13 в корпусе 1.
При работе двигателя сжатый воздух из сети поступает во впадины роторов 2 через впускное окно 8 в крышке 7. Так как объем впадин изменяется за счет выхода из них зубьев другого ротора 2, то в них происходит преобразовайие энергии газа в механическую энергию; до момента полного выхода зуба из впадины другим зубом производится отсечка впуска воздуха во впадину и последняя с индикаторным давлением перемещается в зону выхлопа 4.
918524
Формула изобретения
Составитель,Л. Орехов
Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 2089/ !2 Тираж 67! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Использование предлагаемого двигателя позволяет повысить КПД пневмодвигателя за счет устранения дополнительного расхода воздуха в неизменяемом объеме впадины.
Пневматический шестеренный двигатель, содержащий корпус, в расточках которого размещены косозубые роторы внешнего зацепления, разделяющие зону впуска и выхлопа линией контакта зубьев по их длине, и сопряженную с корпусом и торцами указанных роторов крышку, в которой со стороны начала выхода косых зубьев одного ротора из впадин другого выполнено впускное окно, ограниченное линией центров и дугами окружностей впадин роторов, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, периферийная чась впускного окна выполнена по кривой, соответствующей профилю зубьев и проходящей через точку пересечения расточек в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 45 — 23696, кл. 63/3/D 102, 1970.

