Устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установки на швартовах
Союз Советских
Соцмапмстмческмх республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 070482 . Ьмлетеяь,яв 13
Дата опубликования ояисани» 070482
Р1 М. Кл . в 63 в 21/00
9кударетвнпвй «енктвт
CCCP де делан наебрвтвннй к еткрыткв (53) УДК629. 12..015(088.8} (72) Авторы изобретения
Н.В.Чантурия, Ф.И.Якляренко и ф
1.так,;ТРО ; 1 (71) Заявитель и (54} УстРОЙство для кРепления сУДИА к пРичАлу
ПРИ ИСПИТАНИЯХ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
УСТАНОВКИ НА IBAPTOBAX
Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установки на швартовах.
1
Известно устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установ" ки на швартовах, содержащее ряд опорто ных элементов судна и причала, а также швартовный канат, связывающий между собой опорные элементы 1,11.
Недостатком известного устройства тз является малая надежность в эксплуа-. тации вследствие недостаточной равномерности распределения усилий на опорные элементы судна и причала.
Цель изобретения - повышение на-
Ю дежности в эксплуатации за счет повышения равномерности распределения усилий на опорные. элементы судна и причала.
Цель достигается тем, что швартовный канат последовательно запасован через опорные элементы судна и причала.
На Фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на Фиг. 2 - то же, вид в плане.
Устройство содержит швартоный канат I, один конец которого закреплен на судне 2, а другой конец его попеременно запасован по скользящим поверхностям опорных элементов 3 на причале 4 и опорных элементов 5 на судне 2. Второй конец швартовного каната 1 закреплен на причале 4 или судне 2. Опорные элементы 5 выполнены в виде клюза и расположены, например, для высокобортных судов на уровне причала. Опорные элементы 3 выполнены, например, в виде кнехта, на который насажен шкив. Количество опорных элементов 3 и 5, включаемых в работу, различно и зависит от их прочности.
Составитель В.Старых
Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко
Редактор Н.Аристова
Ю Ф
Заказ 2004/23 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 9
Устройство работает следующим образом.
При вводе в работу гребного винта судно 2 начинает перемещаться, выбирая слабину ветвей швартовного каната 1. При этом усилие, развиваемое работающим гребным винтом, равномерно распределяется по всем опорным элементам 3 и 5 и ветвям швартовного каната 1, обеспечивая надежную швар" товку судна 2 к причалу 4.
Предложенное устройство обладает повышенной надежностью в эксплуата ции при проведении испытаний главной судовой энергетической установки на швартовах по ходовым характеристикам.
Формула изобретения
Устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судо18170 ф вой энергетической установки на швартовах, содержащее,ряд опорных элементов судна и причала, а также швартовный канат, связывающий между
s собой опорные элементы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в эксплуатации за счет повышения равномерности распределения усилий на опорные
10 элементы судна и причала, швартовный канат последовательно запасован через опорные элементы судна и причала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Загайкевич Д.Н. Общее устройство судна. Л., Судпромгиз, 1956, ур с. 144 (прототип) .

