Гидростатический якорь
Союз Советских,,899385
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2896923/27-11 с присоединением заявки М-(23) Приоритет— (51) gg К„з
В 63 В 21/27
Государственный комнтет (53) УДК 629.12. .015.64 (088.8) Опубликовано 23.01.82. Вюллстень М 3
Дата опубликования описания 28.01.82 по делан нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретения
О. А. Назаров
Специальное экспериментально-конструкторское промышленного рыболовства (71) Заявитель (54) ЕИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ
Изобре ение относится к судостроению, в частнос1и к устройствам для заякоривания плавсредств.
Известен гидростатический якорь, содержащий корпус, имеющий воздушную камеру с патрубком, при этом последний соединен с источником воздуха (! ) .
Недостаток якоря состоит в том, что при его отдаче «сбрасыванием» не обеспечивается его погружение в нужном положении.
Цель изобретения — повышение устойчивости якоря при его погружении и буксировке.
Поставленная цель достигается тем, что воздушная камера выполнена с двумя расположенными концентрично отсеками, которые образованы замкнутой перегородкой, симметричной относительно прямой линии, соединяющей центр плавучести и центр тяжести якоря, при этом упомянутая перегородка имеет каналы, соединяющие верхнюю часть одного отсека с нижней частью другого.
На фиг. 1 представлен якорь, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 —— рабочее положение якоря.
Якорь содержит корпус 1, например из железобетона, и воздушную камеру 2, смонтированную в верхней части корпуса. В нижней части камеры 2 имеется окно 3 для доступа воды в полость камеры, а в верхней части — смонтирован патрубок 4, предназначенный для подключения источника воздуха (не показан). Снаружи якорь снабжен боковыми 5 и центральным 6 рамами для скрепления швартовых канатов или о цепей
Полость камеры 2 разделена на отсеки
7 — 9, образованные двумя конусообразными перегородками 10 и 11, расположенными симметрично относительно линии 12, соединяющей центр плавучести и центр тяжести якоря. По стенкам перегородок 10 и 11 размещены каналы 13, соединяющие верхнюю часть отсека 7 с нижней частью отсека 8 и, соответственно, верхнюю часть отсека 8— с нижней частью отсека 9.
Якоря обычно используются с бочкой 14, поэтому якорь имеет цепь 15, шланг 16, подключенные к патрубку 4, с заглушкой 17.
К бочке 14 крепится швартовый канат 18.
Объем воздушной камеры 2 выбран таким, 899385
Формула изобретения
Фиг.2 что плавучесть якоря при заполнении камеры воздухом превышает вес якоря в воде.
Якорь работает следующим образом.
При погружении якоря вода поступает через окно 3 вначале в отсек 7, затем по каналам 13 переливается в отсек 8 и, соответственно, в отсек 9 до полного заполнения камеры 2, при этом заглушка 17 открыта. Такое постепенное заполнение обеспечивает ровное устойчивое положение якоря в процессе погружения, после чего заглушки 17 ставят на место.
При необходимости переместить якорь в другую точку снимают заглушку 17 и подключают к шлангу 6 источник сжатого воздуха, например компрессор. Сжатый воздух подается в полость камеры 2 до полного вытеснения из нее воды, которая уходит
Через окно,3, дополнительно устраняя тем самым присос якоря к грунту. При полном вытеснении воды из камеры 2 якорь, благодаря подобранному объему камеры, приобретает плавучесть и всплывает, при этом положение якоря остается ровным и устойчивым вследствие того, что вытеснение воды происходит в последовательности, обратной заполнению.
Плавающий на поверхности якорь можно без использования грузоподъемных устройств отбуксировать в нужное место.
Таким образом, изобретение обеспечивает самостоятельное всплытие якоря и возможность его буксирования в необходимую точку, при этом всплытие и погружение якоря происходит при устойчивом и правиль ном его положении.
Гидростатический якорь, содержащий корпус, имеющий воздушную камеру с патрубком, при этом последний соединен с источникомом воздуха, отличающийся тем, что с целью повышения устойчивости якоря при его погружении и буксировке, воздушная камера выполнена с двумя расположенными концентрично отсеками, которые образованы замкнутой перегородкой, симметричной относительно прямой линии, соединяющей центр плавучести и центр тяжести якоря, при этом упомянутая перегородка имеет каналы, соединяющие верхнюю часть одного отсека с нижней частью другого.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 610714, кл. B 63 В 21/26, 1976.
899385
УВ il
Редактор А. Шишкина
Заказ 12033 22
Составитель Л. Мусилович
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


