Импульсный гидропривод машины ударного действия
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTQPCKQAAV CBHQETEËÜCòB
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 912386 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.¹ 778891 (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2779906(25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10
Дата, опубликования описания 25.03.82 (51) М Кл з
В 21 1 7/28
Госудорственнь>й, кнтет (53) УДК 621.73 (088.8 ) fl0 lgB3M изобретений н открытий
Л. Н. Соколов, 1. Л. Роганов и К. К. Диайантопуло (.-.
1
Краматорский индустриальный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫ1Ч ГИДРОГРИВОД МАШИНЫ
УДАРНОГО ДЕИСТВИЯ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях молотов.
По основному авт. св. ¹ 778891 известен импульсный гидропривод машины ударного действия, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, систему питания с импульсным клапаном и гидроаккумулятор, выполненный в виде обечайки, охватывающей рабочий цилиндр и связанной с ним обоймы, при этом штоковая полость рабочего цилиндра соединена с полостью аккумулятора выполненными в стенке цилиндра и обойме каналами, поршневая полость рабочего цилиндра связана с полостью аккумулятора посредством индивидуального канала, а импульсный клапан установлен в указанном канале (1).
Недостатком известного гидропривода является сложность управления им.
Целью изобретения является упрощение управления гидроприводом.
Поставленная цель достигается за счет того, что в импульсном гидроприводе машины ударного действия, содержащем рабочий цилиндр с поршнем, систему питания с импульсным клапаном и гидроаккумулятор; выполненный в виде обечайки, охватывающей рабочий цилиндр и связанной с ним обоймы, .при этом штоковая полость рабочего цилиндра соединена с полостью аккумулятора выполненными в стенке цилиндра и обойме каналами, поршневая полость рабочего цилиндра связана с полостью аккумулятора посредством индивидуального канала, а импульсный клапан установлен в указанном канале, штоковая полость рабочего цилиндра соединена с поршневой выполненным в поршне каналом.
На чертеже изображен импульсный гидропривод и его система управления.
Гидропривод содержит гидроаккумулятор 1, образующий корпус машины ударного действия с расположенным в нем рабочим цилиндром 2 со шток-поршнем 3.
Гидроаккумулятор 1 выполнен в виде наружной обечайки 4 и соосно расположенной внутри нее обоймы 5, которая герметично закреплена, например, приварена к торцам обечайки 4; в обойме 5 установлены рабочий цилиндр 2 и импульсный клапан 6 со штоком 7, перекрывающим или открываю912386 щим канал 8 (надклапанная полость Y), которое соединяет поршневую полость а рабочего цилиндра 2 с полостью Т, постоянно соединенной отверстием 9 с полостью С гидроаккумулятора 1. Штоковая полость g рабочего цилиндра соединена с полостью С гидроаккумулятора 1, отверстиями 10, выполненными у входа шток-поршня 3 в рабочий цилиндр 2. Полость С постоянно соединена с источником высокого давления через жиклер ll, проходное сечение которого много меньше сечения трубопровода подвода жидкости высокого давления 12 и канала 13. Клапаны управления 6 и 14 имеют индивидуальные пневмоприводы 15 и 16 соответственно. Пневмопривод 15 одностороннего действия, пневмопривод 16 — двухстороннего; они запитываются от пневмосети через пневмораспределитель 17, переключение которого производится выключателем
18. Во избежание засаривания жиклера 11 перед ним установлен фильтр 19. Сброс жидкости из полости а производится в магистраль низкого давления 20 через канал
13. Штоковая полость g цилиндра 2 соединена с поршневой полостью, а отверстием 21, проходное сечение которого меньше проходного сечения жиклера 11 и канала 13.
Для торможения штока 7 в обойме 5 выполнена тормозная полость F, а для торможения шток-порция 3 в цилиндре 2 предусмотрена тормозная полость С.
Привод работает следующим образом.
При закрытом импульсном клапане 6, когда его шток 7 перекрывает канал 8, открытом на слив клапане 14, в полости с гидроаккумулятора 1 и полости g цилиндра
2 поднимается давление жидкости и при определенном значении его происходит взвод шток-поршня 3 до упора. Давление в аккумуляторе 1 повышается до давления источника. При этом шток 7 импульсного клапана б одним торцом опирается на сецло канала 8, а на другой его торец действует поршень пневмопривода 15, находящийся под давлением воздуха. В таком положении привод может выстаивать неограниченное время. По команде с выключателя 18 пневмораспределитель 17 сообщает штоковую полость пневмопривода 16 с напорной магистралью и клапан 14 закрывается, перекрывая слив жидкости из полости а. Одновременно поршневая полость пневмопривода
15 сообщается с атмосферой. В полости К начинает возрастать давление и при определенном его значении шток 7 отходит от седла канала 8. В дальнейшем давление в полости К резко возрастает за счет притока жидкости высокого давления из полости с через отверстие 9 в образовавшийся между штоком 7 и седлом отверстия 8 зазор. Шток
7 отбрасывается на поршень пневмопривода 15 и тормозится в полости F, а штокпоршень 3, начинающий разгон, запасает энергию для совершения работы до захода поршня 3 в конце хода в тормозную полость с цилиндра 2. После совершения удара клапан 14 открывается на слив и дав10 ление во всех полостях гидропривода падает, одновременно подается давление на поршень пневмопривода 15, и шток 7 перекрывает канал 8, после чего давление в полостях с и g вновь возрастает и происходит взвод шток-поршня 3. Далее цикл повар торяется. Выполнение в поршне рабочего цилиндра отверстия позволяет исключить из системы управления приводом один клапан с пневмоприводом и таким образом упростить ее.
Формула изобретения
Импульсный гидропривод машины ударного действия по авт. св.. № 778891, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, штоковая полость рабочего цилиндра соединена с поршневой выполненным в поршнем каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 778891, кл. В 21 3 7/28, !978 (прототип) .
912386
Составитель Ю. Федоров
Редактор М. Дылын Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 1243/16 Тираж 702 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


