Гидропривод кузнечной машины ударного действия
(72) Авторы изобретения
1, Ю. l1 Морозов и А. И. Погалов
1
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое учижпце им. Н. Э. Баумана, (71) Заявитель (54) П4ДРОПРИВОД КУЗНЕЧНОЙ МАШИНЫ
УДАРНОЮ ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных молотах.
Известен гидропривод кузнечной мапаны ударного действия, содержаший элестродвигатель с насосом, соединенным с гидропневматическим аккумулятором, рабочий цилиндр, поршень которого через шток связан с бойком машины, а также соединенный с электродвигателем регуля- тор расхода жидкости и вариатор его
10 числа оборотов с программным приводом, при атом штоковая полость рабочего цилиндра через напорный и сливной золотники соединена соответственно с гидра15 влической полостью аккумулятора и с входной магистралью регулятора расхода жидкости 111
Недостатком известного гидропривода является низкий КПД, что связано с неполной рекуперацией в аккумулятор жидкости, вытесняемой из штоковой полости рабочего цилиндра и rrpoxoamueN через регулятор расхода.
Ilem изобретения - повышение КПД гидропри вода. Поставленная цепь достигается за счет того, что известный гидропривод кузнечной машины ударного действия, содержаший электродвигатель с насосом, соединенным с гидропневматическим аккумулятором, рабочий цилиндр, поршень которого через шток связан с бойком машины, а также соединенный с электродвигателем регулятор расхода жидкости и вариатор его числа оборотов с программным приводом, при этом штоковая полость рабочего цилиндра через напорный и сливной золотники соединена соответственно с гидравлической полостью аккумулятора и с входной магистралью регулятора расхода жидкости, снабжен управляемым спивным клапаном и всасывающим клапаном, регулятор расхода жидкости выполнен в виде насоса регулируемой подачи, его входная магистраль соединена с управпяюшей полостью сливного клапана и через всасывакяпий клапан с баком, а выз 8 ), 33 7
15 го
25 зо
40
Формула изобретения
Гидропривод кузнечной машины ударного действия, содержащий электродвигатель с насосом, соединенным с гндропневматическим аккумулятором, рабочий цилиндр, поршень которого через шток связан с бойком машины, а также соединенный с электродвигателем регулятор расхода жидкости и вариатор его числа оборотов с программным приводом, при этом штоковая полость рабочего цилиндра через напорный и сливной золотники соединена соответственно с гидравлической полостью аккумулятора и с входной магистралью регулятора расхода жидкости, 45
55 ходная — с гидравлической полостью аккул улятора и с рабочей полостью сливного клапана.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод содержит рабочий цилиндр
1, в котором размещен поршень 2, соединенный штоком 3 с бойком 4, электродвигатель 5 с насосом 6, оснащенным разгрузочно-предохранительным клапаном
7 и соединенным с гидропневматическим аккумулятором 8, регулятор расхода жидкости, выполненный в виде насоса 9 регулируемой подачи. Привод насоса 9 также осуществляется от электродвигателя
5 через вариатор 10 с программным приводом 11, который может быть выполнен, например, в виде шарового вариатора, регулирование частоты вращения которого осуществляется поворотом осей вращения шаров при помощи сепьсинной передачи.
Штоковая полость рабочего цилиндра 1 через напорный золотник 1 2 соединена с гидравлической полостью аккумулятора 8, а через сливной золотник 13 - с входной магистралью насоса 9, которая также соединена с баком 14 через всасывающий клапан 15 и с управпяюш.я полостью сливного клапана 16. Выходная магистраль насоса 9 соединена с аккумулятором
8 и с рабочей полостью клапана 16, которая сообщается с баком 14, В качестве всасывающего клапана 15 можно использовать обычный обратный клапан, который открывается только при разряжении на входе насоса 9. В качестве насоса 9 регулируемой подачи можно испопь эовать аксиапьно-плунжерный насос с клапанным или клапанно-шепевым распредепением, часть ппунжеров которого соединена с баком 14 через сливной клапан
16, а другая частьплунжеров - непосредс венно с баком 14 (не показано).
Гидропривод работает спедукнцим образом.
В исходном положении боек 4 находится вверху, аккумулятор 8 заряжен, в штоковой полости рабочего цилиндра 1 находится жидкость, а в поршневой - гаэ вы сокого давления, золотники 12 и 13 закрыты, электродвигатель 5 включен и насос 6 работает на слив через разгрузочно-предохранительный клапан 7. Насос 9 засасывает жидкость из бака 14 через всасывающий клапан 15 и перекачивает ее обратно в бак 14 через открытый сливной клапан 16, Лпя нанесения удара с заданной энергией программным приводом 11 через sa8 4 риатор 10 устанавливается необходимое число оборотов насоса 9, соответствуюшее определенному расходу жидкости Qq через него. Затем открывается сливной золотник 13, и под действием давления газа в поршневой полости рабочего цилиндра 1 происходит вытеснение жидкости из его штоковой полости через насос 9 и сливной клапан 16 в бак 14. По мере разгона бойка 4 расход жидкости Qg иэ штоковой полости рабочего цилиндра 1 увеличивается, а расход жидкости, потребляемой насосом 9 из бака 14 через всасывающий клапан 15, уменьшается до нуля. При G = @ давление в сливной магистрали рабочего цилиндра 1 резко возрастает, клапаны 15 и 16 автоматически закрываются, и насос 9 начинает работать как гидромотор, перекачивая избыточную часть жидкости иэ штоковой полости рабочего цилиндра 1 в аккумулятор
8, рекуперируя энергию этой части жидкости высокого давления аккумулятора 8.
На оставшемся участке хода разгона подвижные части двигаются с постоянной скоростью, поскольку давление в сливной магистрали цилиндра остается постоянным и определяется заданным расходом жидкости Q< через насос 9. Таким образом, в конце хода разгона подвижные части совершают удар с требуемой энергией.
После совершения удара золотник 13 закрывается, а золотник 12 открывается, происходит подъем падающих частей в исходное положение жидкостью высокого давления иэ аккумулятора 8.
Предлагаемый гидропривод имеет больший КПД по сравнению с известным эа счет рекуперации в аккумулятор всей избыточной энергии жидкости, вытесняемой из рабочего цилиндра. отпичаючийсятем,что,с
ljpJll повышения KTJfl., он снабжен управляемым сливным клепаном и всасывающнм клапаном, регулятор расхода жидкости выполнен в виде насоса регулируемой подачи, его входная магистраль соедине нв с управляюшей полостью сливного клапана и через всасывающий клапан с 6а893378 б ком, а выходная — с гидравлической полостью аккумулятора и с рабочей полостью сливного клапана.
Источники инфо рмапии, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 679297, кл. Н 21 7/28, i1978 (прототип).
Составитель Ю. Федоров
Редактор Л. Филь Техред Л.Пекарь Корректор В. Синицкая
Заказ 11331/12 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д, 4/5
Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


