Воздухораспределитель для тормозной системы
Г
С. И. Руденко А.:Л. Найден
{72) Авторы изобретения
Полтавский автоагрегатный зйжщ коммунистического труда, (Vl) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
Изобретение относится к автомобиле.строению, а именно к тормозным системам, и может быть использовано в пневматическом приводе прицепных автотранспортных средств.
Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является воздухораспределитель для тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой, представляющей собой отдельную деталь, на две секции, в расточках которых расположены поршни следящего механизма,,связанные между собой штоком, пропущенным с уплотнением сквозь отверстия s перегородке, и перепускной клапан 11) .
Недостаток вышеуказанното воздухораспределителя выражается в том, что . поршни следящего механизма расцоложены в двух изготавливаемых отдельно частях (корпусе и крьпике), разделенных перегородкой, в аксиальном отверстии которой перемещается шток, жестко связанный с поршнем, Такая конструк ция предъявляет высокие требования к точности изготовления деталей воздухораспределителя (корпус, крышка нерегородка, поршни) для обеспечения необходимых требований по соосности подвижных элементов и элементов, которые служат направляющим для них.
Бель изобретения - повышение надежности путем обеспечения более точной установки деталей воздухораспределителя.
Указанная цель достигается тем, что перегородка выполнена в виде унифицированного с поршнями следяшего механизма поршня, .установленного с воэмож» постыл осевого перемещения, а в одной нз секций установлен упорный элемент для предотвращения смещения перегородки в укаэанную секцию.
На чертеже изображен воздухораспре20 делитель тормозной системы с краном растормаживания, разрез.
Воздухораспределнтель |состоит нз корпуса 1, крышки 2, крана 3 расторЭ :
908636
55 маживания, совмещенного со стабилизирующимм клапаном 4 и расположенного в бобышке 5 крышки. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм„состоящий иэ двух поршней 6 и 7, связанных со штоком, который выполнен из двух частей 8 и 9, при этом часть 8 штока служит направляющей для части 9. Между поршнями 6 и 7 следящего механизма расположен поршень 10, через аксиальное отверстие которого проходит часть8 штока, уплотненная резиновым кольцом 11.
При этом поршень 10 полностью унифицирован с поршнями 6 и 7. От осевого перемещения поршень 10 ограничен упорным кольцом 12, установленным в проточке корпуса. Между поршнями 6 и 10 расположена пружина 13, определяющая расположение этих поршней в исходном положении. В проточке корпуса 1 расположен полый перепускной клапан 14, имеющий два седла и полость 15, связанную с атмосферой. В процессе работы клапан 14 своими седлами взаимодействует с фланцем 16 части 9 штока и корпусом 1. Корпус 1 имеет бобышки для подключения: 17 - питающей магистрали (соединительной), 18 - управляю, щей, 19 — ресивера, 20 — тормозных камер.
П олос ть б обышки 1 7 через канал 2 1, обратный клапан 4, канал 22 связана с полостью бобышки 19 для подключения ресивера, что исключает прохождение сжатого воздуха при наполнении через полости воздухораспределителя.
В крышке 2 выполнены отверстие 23, которое связывает ресиверную полость24 воздухораспределителя с ресивером, и дроссельное отверстие 25, связывающее полость 24 с питаюшей магистралью при открытом стабилизирующем клапане 4. Наличие дроссельного отверстия 25 исключает подтормаживание прицепа при ,подаче на последний полного давления по однопровсдной схеме привода.
Полость бобышки 18 связана с управляющей полостью 26 воздухораспределителя.
Полость бобышки 17 для подключения питающей магистрали, через отверстие 27 связена с полостью 28 воздухораспределителя, расположенной между поршнями 6 и 10. Полость бобышки 20 связана с тормозными камерами и полостью 29 тормозных камер воздухораспределителя. Части 8 и 9 штоке зафиксированы от осевого перемещения в акси!
О
t5
40 альных отверстиях поршней 6 и 7 с помощью упорных шайб 30.
Между поршнем 7 и частью 8 штока установлена упорная шайба 31, служащая для передачи осевого усилия между штоком и поршнем.
Предлагаемая конструкция воздухо-, ;распределителя, в которой все элементы следяшег о механизма расположены в одном корпусе и внутренние поверхности которого могут быть выполнены с одной установки, полностью исключает возможность возникновения чесоосности между элементами следящего механизма, что обеспечивает улучшение технологичности изготовления и повышение долговечности воздухораспределителя в эксплуатации (ресурс).
Воздухораспределитель работает следующим образом.
Сжатый воздух из соединительной магистрали (питающей) поступает через полость бобышкн 17, канал 21, стабилизирующий клапан 4, канал 22, бобьпцку 19 в ресивер прнпепа, Одновременно сжатый воздух через отверстие 23 поступает в полость 24 воздухораспределителя, а через отверстие 27 в полость
28, тем самым выравнивая давление на поршень 6, который под действием пружины 13 расположен в крайнем верхнем положении. Одновременно давление воздуха, поступающего в полость 28, при жимает поршень 10 к упорному кольцу 12.
Стабилизирующий клапан 4 в этом случае открыт, и небольшие колебания по величине давления в соединительной магистрали не вызывают подтормаживания прицепа эа счет перетекания воздуха через дроссельное отверстие 25.
При торможении IIo однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали падает. Стабилизирующий клапан 4 закрыл.ается. Дальнейшее понижение давления в соединительной магистрали создает перепад давления между полостями 24 и 28. При этом поршень 6 перемешается вниз и через часть 8 штока, упорную шайбу 30 и поршень 7 вызывает перемещение части 9 штока, которая своим фланцем 16 садится на одно из седел клапана 14.
Полость тормозных камер разобшается с атмосферой.
При дальнейшем увеличении перепада давления между полостями 24 и 28 второе седло клапана 14 отрывается
5 908 от корпуса 1, и сжатый воздух поступает из реснвера в полость тормоз: ых камер воздухораспределителя и далее в тормозные камеры прицепа. При этом поршень 10 эа счет усилия пружины 13 постоянно прижат к упорному коль|у 12.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали н полости 28 повышается. Повышение давления в полости 28 вызывает перемещение порш- lO ней 6 и 7 вверх. При этом поршень 7 под действием давления в полости 29 также перемещается вверх. Часть 9 штока, перемещаясь вместе с поршнем 7 вверх, своим фланцем 16 отрывается от 3$ седла клапана 14, обеспечивая выпуск воздуха иэ тормозных: камер в атмосферу. Прицеп растормажявавтся.
Торможение при работе по двухпро водной схеме осуществляется подачей 20 сжатого воздуха в полость 26 через бобышку 18. Повьппение давления в по» лости 26 вызывает перемещение поршня 7 вместе с частью 9 штока вниз, фланец16 садится на седло клапана 14, отрывает 2$ его от корпуса 1, обеспечивая подачу сжатого воздуха иэ ресивера в тормоз ные камеры. Поршень 6 и часть 8 штока при работе по двухпроводной схеме прн вода остаются неподвижными н служат Зф для обеспечения аварийного торможения в случае выхода иэ строя питающей магистрали. Поршень 19 нри подаче пол ного давления в полость 26 управляющей магистрали также остается неподвижным
636 6 и Усилием пружины 13 постоянно прижат к упорному кольцу 12, Предлагаемая конструкция воэдухоI распределителя; позволяет гповысить его надежность и увеличить степень вго унификации е
Формула изобретения
Воздухораспределитвль для тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой, представляющей собой отдельную дети на две секции, в ðàñточках которых расположен ы два поршни слвдацего механизма, связанные между собой штоком, пропущенным с уплотне-. нием сквозь отверстие в перегородке, и пврелускной клапан, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппвнщ надежности путем обеспечения более точной установки деталей воэдухораспределителя, перегородка выполнена в виде унифищ рованного с поршнями следящего механизма поршня, установленного с возможностью осевого перемещения, а .s одной иэ секций установлен упорный элемент для предотвращения смещения перегородки в указанную секцию.
Источники информации, принятые во внимание дри вкспеотизе
1.Авторское свидетельство СССР
«до заявке М 2800887t27-11, кл. В 60 Т 15/20, 17.07.79.
908636
Составитель С. Макаров
Редактор Е. Папп Техред A. Бабинец Корректор, Дзятко
Заказ 7 13/19 Тираж 7 15 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



