Агрегат для подчи топлива в дизель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К flAYEHT3f ()908256
СОюз СОВетсЦиз
СОциалистических
Республик (6!) Дополнительный к патенту
Э (51) М. Кл. (22) Заявлено 13. 04. 78 (21) 2602000/25-06 (23) Приоритет — - (32) 21. 02. 78 (31) 6750/78 (331Великобритания
Опубликовано 23.02.82.Бюллетень № 7
Г 02 И 41/14 (еаударственкый кеиитет. СССР (53) УДК621.43. .038.5(088.8) ао делам иэебретений к открытий
Дата опубликования описания 23 02.82
i72) Авторы изобретения
Иностранцы
Брайан Эдвин Бродвит и Роберт Томас Дж (Великобритания) Иностранная фирма
"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) 71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен агрегат для подачи топлива в дизель, содержащий роторный впрыскивающий насос с плунжерами и взаимодействующей с ними кулачковой шайбой, подкачивающий насос, связанный питающей магистралью с впрыскивающим насосом, регулятор количества подаваемого топлива, выполненный в виде установленного в питающей магистрали дросселя, нагруженного пружинами основного и холостого хода дизеля, и орган управления углом опережения впрыска - в виде подпружиненного поршня, соединенного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, сообщенном с питающей магистралью (13.
Недостатком этого агрегата является то, что он не обеспечивает рациональную работу дизеля на режиме холостого хода и в особенности при запуске.
Цель изобретения - улучшение регулирования процесса впрыска топлива на холостом ходу дизеля.
Указанная цель достигается тем, что агрегат дополнительно снабжен ручным приводом для принудительного воздействия на пружину холостого хода регулятора и подпружиненный поршень органа управления углом опережения впрыска при изменении теплового состояния дизеля.
Кроме того, ручной привод выполнен в виде рычажного механизма с ограничителями перемещения.
15 На фиг. 1 изображена принципиальная схема агрегата; на фиг. 2 конструктивная схема регулятора количества подаваемого топлива; на фиг,3 - то же, ручного привода,выполненного в виде рычажного механизма с ограничителями перемещения.
Агрегат содержит роторный впрыскивающий насос 1 с плунжерами
2 и взаимодействующей с ними кулач3 90825 .. ковой шайбой 3, подкачивающий насос
4 с редукционным клапаном 5 Насос
4 связан с впрыскивающим насосом 1 питающей магистралью 6, в которую включен регулятор количества подаваемого топлива .7, выполненный в виде дросселя 8, нагруженного пружинами основного 9 и холостого 10 хода дизеля. Пружина 9 снабжена регулируемым упором 11. о
Впрыскивающий насос 1 оборудован органом управления углом опережения
I впрыска,выполненного в виде подпружиненного поршня 12, соединенного с кулачковой шайбой 3 и размещенного !5 ,в цилиндре 13, сообщенном с питающей магистралью 6. Агрегат снабжен руч-, ным приводом для принудительного воздействия на пружину 10 холостого хода регулятора и подпружиненный поршень 20
l2 при изменении теплового состояния дизеля. Ручной привод выполнен в виде рычажного механизма, содержащего установленный на валике 14 основ ной рычаг 1, имеющий ограничители и
16 и 17 перемещения и зажим 18 для внутреннего элемента боуденовского тросса 199, связанного с рукояткой управления двигателем, а также дополнительный рычаг 20, установленный щ с возможностью регулирования на валике 21 при помощи стяжного болта
22. Рычаг 20 соединен с рычагом 15 посредством промежуточного элемента
23 со стопорным кольцом 24 и нажимной пружиной 25. Валик 14 взаимодействует с поршнем 12 через кулачок
26, а валик 21 - с пружиной 10 холостого хода через подвижной упор
27, который снабжен неподвижным упором 28. Для изменения затяжки пружина 9 и ее регулируемый упор
11 имеют приводимое в действие вручную устройство 29, выполненное в виде валика 30 с кулачком 31.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от затяжки пружины 9, определяемой устройством 29, и от давления в питающей магистрали
6, с помощью дросселя 8 устанавливается заданная подача топлива в двигатель, работающий под нагрузкой.
При этом давление в питающей магистрали 6 зависит от скорости вращения вала двигателя; а положение регулируемого упора 11 изменяется вручную с помощью устройства 29.
6 4
Подача топлива увеличивается при увеличении затяжки пружины 9 и снижений давления топлива. При обратном изменении рассмотренных параметров подача уменьшается. Угол опережения впрыска изменяется в соответствии с изменением давления в питающей магистрали 6, когда скорость вращения вала двигателя увеличивается, давление топлива растет, поршень 12 сжимает свою пружину и угол опережения впрыска растет.При обратном изменении скорости угол опережения уменьшается. Как только
I регулируемый упор 11 освобождается от взаимодействия с устройством 29 двигатель начинает работать на холостом ходу, при котором дроссель 8 нагружается только пружиной 10 холостого хода.
При прогретом двигателе затяжка пружины 10 холостого хода задается .углом опережения впрыска так же, как и при работе двигателя под нагрузкой, который зависит от давления топлива в питающей магистрали
6. Рычаг 15 в этом случае находится в контакте с ограничителем 17 перемещения. Во время запуска двигателя рычаг 15 устанавливается в другое крайнее положение, определяемое ограничителем 16 перемещения. Валик
14, поворачиваясь, воздействует кулачком 26 на поршень 12, который переставляет кулачковую шайбу 3 в положение увеличенного угла опережения впрыска. Одновременно поворачивается и валик 21, который воздействует на подвижной упор 27 в сторону сжатия пружины 10, т.е. в сторону увеличения подачи топлива при запуске. Таким образом, введение дополнительного ручного привода в агрегат для подачи топлива в дизель обеспечивает улучшение регулирования процесса впрыска топлива на холостом ходу.
Формула изобретения
1. Агрегат для подачи топлива в дизель, содержащий роторный впрыскивающий насос с плунжерами и взаимодействующей с ними кулачковой шайбой, подкачивающий насос, связанный питающей магистралью с впрыскиваю5 908256 6 щим насосом, регулятор количества нительно снабжен ручным приводом для подаваемого топлива, выполненный в принудительного воздействия на прувиде установленного в питающей маги- жину холостого хода регулятора и страли дросселя, нагруженного пружи- подпружиненный поршень органа управленами основного и холостого хода ния углом опережения впрыска при измедизеля; и орган управления углом нении теплового состояния дизеля. опережения впрыска в виде подпру- 2. Агрегат по п.l, о т л и ч а южиненного поршня, соединенного с шийся тем, что ручной привод выкулачковой шайбой и размещенного в полнен в виде рычажного механизма с цилиндре, сообщенном с питающей ма- В ограничителями перемещения. гистралью, отличающийся Источники информации, тем, что, с целью улучшения регули-. принятые во внимание при экспертизе рования процесса впрыска топлива на 1. Патент Франции и 2349031, холостом ходу дизеля, агрегат допол- кл. Г 02 M 41/14, опублик. 1976.
908256
ФигЗ
Составитель В. Павлюков
Редактор Н. Рогулич Техред А.Бабинец Корректор М. fToeo
Заказ 636/75 .Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4




