Всесоюзная
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советсюа
Социалистичесюа
Реслу блик
Зависимый от патента №
М. Кл. F 02m 59/10
F 02m 41/14
Заявлено 24.VI I I.1970 (№ 1470841!24-6)
Приоритет 18ЛХ.1969, WP 46с- /142542, ГДР
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.038.52 (088.8) Опубликовано 07.XII.!972. Бюллетень № 1 за 1973 r.
Дата опубликования описания 31.1.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Клаус Шуберт и Эрхард Майкснер (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Баркас — Верке» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Изобретение предназначено для подачи топлива преимущественно в дизель.
Известны топливные насосы для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус и размещенный в нем кулачковый вал, взаимодействующий с роликами коромысел, сочлененных с подпружиненными плунжерами, оппозитно расположенными во втулке. Пружина размещена между втулкой и хвостовиком плунжера.
Однако в известных насосах поломанную пружину ремонтировать сложно.
Для устранения этого недостатка в предлагаемом насосе пружина плунжера размещена в стакане, установленном с внешней стороны корпуса насоса, и снабжена подвижным в осевом направлении подпятником, взаимодействующим с коромыслом. Головка подпятника выполнена вильчатой и сопряжена с осью ролика коромысла, На фиг. 1 представлен топливный насос, поперечный разрез; на фиг. 2 — топливный насос, поперечный разрез, и вариант конструкции подпятника; на фиг. 3 — подпятник, разрез по А — А на фиг. 2.
В корпусе 1 насоса установлен кулачковый вал 2, с которым через ролики 8 взаимодействуют коромысла 4, размещенные на осях 5 и передающие движение плунжерам б. Послед2 ние расположены во втулке 7 с нагнетательными 8 и впускными окнами 9.
С коромыслом 4 сопряжен подпятник 10, опирающийся на пружину 11, размещенную в стакане 12, установленном с внешней стороны корпуса 1 насоса на резьбе.
Головка подпятника 10 может быть выполнена вильчатой и взаимодействующей с осью
10 18 ролика 8 (см. фиг. 2 и 3).
При набегании ролика 8 на выступ кулачкового вала 2 движение будет передаваться через коромысло 4 на подпятники 10 и плунжера б. Пружина 11 сжимается, а плунжера б
15 подают топливо по нагнетательным окнам 8 во втулке 7 к распределителю и от него к форсункам (на чертежах не показаны) .
При движении ролика 3 во впадину кулач20 кового вала 2 усилие сжатой пружины 11 обеспечивает сцепление между роликом 8 и поверхностью кулачкового вала 2. Плунжера б под действием давления топлива из впускных окон 9, топливо к ним подводится от подка25 чивающего насоса через распределитель, расходятся и межплунжерное пространство заполняется.
В дальнейшем цикл повторяется. При поломке или износе пружины ролика 3 и оси 18
30 необходимо лишь вывернуть стакан 12.
361582
Предмет изобретения
Фиг. 2
Составитель Ю. Куянов
Техред А. Евдонов
Корректор Л. Бадылама
Редактор Н. Вирко
Заказ 74/13 Изд. ¹ 37 Тираж 403 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Топливный насос для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и размещенный в нем кулачковый вал, взаимодействующий с роликами коромысел, сочлененных с подпружиненными плунжерами, оппозитно расположенными во втулке, отличающийся тем, что, с целью упрощения ремонта, пружина плунжера размещена в стакане, установленном с внешней стороны корпуса насоса, и снабжена подвижным в осевом направлении подпятником, взаимодействующим с ко5 pîìûñëoì.
2. Топливный насос по п. 1, отличающийся тем, что головка подпятника выполнена вильчатой и сопряжена с осью ролика коромысла.

