Вакуумное грузозахватное устройство
Союз Советских
Социалис тических
Реслублик
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2916656/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 28.02.82 (51) М. К .
В 66 С-1(02
Гесуддрстееннме кемнтет
СССР (53) УДК 621.86. .062 (088.8) ло делам нэебретеннй н открытий (72) Автор изобретения
M. С. Казаков
Ленинградский филиал проектно-технологического института
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам.
Известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм верхнюю раму и нижнюю раму, соединенную с ней посредством пружин и вакуумных захватов, содержащих, корпус, поршень и клапан со щупом (11.
Недостатками указанного устройства являются потери рабочего времени на управление вручную обратным клапаном при освобождении изделия и ненадежность работы устройства, обусловлена наличием в трубопроводе воздуха.
Цель изобретения — повышение быстродействия при освобождении изделия.
Для этого в подпоршневой полости каждого захвата соосно с поршнем расположен пустотелый валик с эксцентриковым буртиком и фиксатором рабочих положений, а внутри валика установлен подпружиненный относительно него толкатель с винтовым наклонным пазом, в котором расположен закрепленный на валике штифт, причем выступающий за пределы валика в подпоршневую
2 полость хвостовик толкателя имеет форму квадрата, соответствующую квадратному гнезду, выполненному на торце поршня.
Кроме того, на каждом щупе могут быть выполнены продольные канавки, а цилинд5 рическое отверстие, в котором установлен щуп может быть выполнено в боковой части корпуса захвата, при этом щуп одним концом выступает в подпоршневую зону, а другим, снабженным буртиком с эластичной о прокладкой, прижат к наружной поверхности корпуса захвата пружиной.
При этом фиксатор рабочих положений может содержать подпружиненный шарик.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вакуумное
15 грузозахватное устройство, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 (в исходном для работы положении устройства), Вакуумное грузозахватное устройство сос-. тоит из платформы, связанных ею в единый
2О узел вакуумных захватов. Платформа включает в себя верхнюю 1 и нижнюю 2 рамы, направляющие 3, по которым может свободно перемещаться верхняя рама 1 и пружины 4. На верхних концах направляющих
906888
$0!
2S
3$
3
3 имеются ограничители предельного подъема верхней рамы 1.
Каждый вакуумный захват состоит изпоршня 5 со штоком, закрепленным на верхней раме 1, и цилиндра 6, закрепленного на нижней раме 2. В верхней части цилиндра
6 установлена гайка 7 со шпонкой 8, входящей в предельный паз штока поршня 5.
На поршне 5 установлена манжета 9 одностороннего действия, закрывающая доступ атмосферного воздуха в подпоршневую полость сверху.
В нижней части цилиндра 6 с помощью фланца 10 закреплена упругая вакуум-захватная камера 11. В средней части цилиндра 6. размещен выпускной клапан и элементы автоматического управления им в моменты захвата и освобождения изделия. Первый представляет собой цилиндрическое отверстие, внутри которого установлен щуп
12 с продольными канавками одним концом выступающей в подпоршневую полость, а другим, имеющим буртик с эластичной прокладкой 13, прижимаемый к.наружной поверхности цилиндра посредством пружины
14, удерживаемой в рабочем положении крон-штейном 15.
Вторые размещены в подпоршневой полости цилиндра 6 и представляют собой соосно расположенные с поршнем 5 пустотелый валик 16 с эксцентриковым буртиком, контактирующим со щупом 12 выпускного клапана, толкатель 17 с винтовым наклонным пазом, в который входит штифт 18 валика 16 и пружина 19. Валик 16 удерживается на диафрагме цилиндра 6 с помощью шайбы
20 и стопорного кольца 21 с возможностью поворота и фиксации в рабочих положениях с помощью шарика 22, пружины 23 и винта 24.
Устройство работает следующим образом.
В исходном для работы положения — при открытом выпускном клапане вакуумных захватов — устройство опускается на изделие. При касании поверхности изделия вакуум-захватными камерами 11, нижняя рама 2, встречая сопротивление их деформированию, частично приостанавливает движение вниз, а верхняя рама 1 продолжает опускаться вниз по направляющим 3 с прежней скоростью и начинает сжимать пружины 4, при этом поршни 5 вытесняют воздух из подпоршневых полостей 6 через продольные канавки щупов 12 выпускных клапанов в атмосферу и через манжеты 9 в полости В.
В дальнейшем нижняя рама 2 останавливается на изделии, а верхняя рама 1 продолжает опускаться вниз с замедлением и поршни 5, попадая квадратными гнездами на квадратные хвостовики толкателей 18, обеспечивают последними только поступательное движение вниз, при этом пружины
19 сжимаются, а штифты 18 скользят по
1$
S0
$$ винтовым наклонным пазам толкателей и поворачивают валики 16 по часовой стрелке в следующее рабочее положение, при котором щупы 12 выходят из соприкосновения с эксцентриковыми буртиками валиков 16 и перекрывают выпускные отверстия. В этот момент воздух остается в подпоршневых полостях только в зазорах между деталями, в каналах 25 и 26 и в полостях вакуум-захватных камер 11.
При подъеме верхней рамы 1 нижняя рама 2 остается на изделии, так как она прижата пружинами 4. Вместе с рамой 1 поднимаются поршни 5 захватов. Вслед заними под действием пружин 19 совершают перемещение вверх с поворотом по часовой стрелке и толкатели 17 скользя своими винтовыми наклонными пазами по штифтам 18 валиков 16. Воздух из полостей В через каналы 27 вытесняется в атмосферу в подпоршневых полостях 6 создается вакуум и изделие прижимается к захватам избыточным наруж ным давлением.
Устройство с изделием поднимается вверх перемещается в горизонтальной плоскости и устанавливается над местом разгрузки.
При опускании устройства с изделием вниз, нижняя рама 2 с изделием останавливается на опорной поверхности, а верхняя рама 1 опускается вниз по направляющим 3 с прежней скоростью и сжимает пружины
4. При этом поршни 5, попадая квадратными гнездами на квадратные хвостовики толкателей 17, обеспечивают последним только поступательное движение вниз, после чего пружины 19 сжимаются, а штифты 18 скользят по винтовым наклонным пазам толкателей и поворачивает валики 16 по часовой стрелке в следующее рабочее положение, при котором щупы 12 входят в соприкосновение с эксцентриковыми буртиками валиков
16 и отжимаются в наружнюю сторону, обеспечивая сообщение подпоршневой полости с атмосферой. При подъеме верхней рамы 1 вместе с ней поднимаются поршни 5 захватов и вслед за ними под действием пружин
19 совершают перемещение вверх с поворотом по часовой стрелке и толкатели 17 скользя винтовыми наклонными пазами по штифтам 18 валиков 16. В подпоршневую полость Г проходит атмосферный воздух по продольным канавкам щупов 12 открытых выпускных клапанов и таким образом, вакуума не создается, устройство перемещается вверх без изделия уже в исходном для работы положении.
Предлагаемое устройство обеспечивает быстродействие при освобождении изделий.
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит примерно 4 тыс. руб.
Формула изобретения
1. Вакуумное грузозахватное устройство, преимущественно для плоских изделий, со906888 держащее навешиваемую на грузоподъемный механизм верхнюю раму и нижнюю раму соединенную с ней посредством пружин и вакуумных захватов, содержащих кОрпус, поршень и клапан со щупом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия при освобождении изделия, в подпоршневой полости каждого захвата соосно с поршнем расположен пустотелый валик с эксцентриковым буртиком и фиксатором рабочих положений, а внутри валика установлен подпружиненный относительно него 10 толкатель с винтовым наклонным пазом, в котором расположен закрепленный на валике штифт, причем выступающий за пределы валика в подпоршневую полость хвостовик толкателя имеет форму квадрата, соответствующую квадратному гнезду, выполненному на торце поршня.
2. Вакуумное грузозахватное устройство, по п. 1, отличающееся тем, что, на каждом щупе выполнены продольные канавки, а цилиндрическое отверстие, в котором установлен щуп, выполнено в боковой части корпуса захвата, при этом щуп одним концом выступает в подпоршневую зону, а другим, снабженным буртиком с эластичной прокладкой, прижат к наружной поверхности корпуса захвата пружиной.
3. Вакуумное грузозахватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор рабочих положений содержит подпружин ен ный ш арик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 513924, кл. В 66 С 1 02, 1972 (прототип).
906888
Б,Г
Составитель Н. Куликова
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор А. Ференп
Заказ 493(25 Тираж 936 Подписное
ВН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



