Устройство для пневматического транспортирования и сушки сыпучих материалов
I
> (72) Автор изобретения
Г. В. Килях (71) заявитель (Q4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВИАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
И СУШКИ СЫПУЧИХ ИАТЕРИАЛОВ
Недостатком такого устройства Rsляется то, что оно не может быть эффективно использовано в тех случаях, когда технологически целесообразно расположить его с рядом уклонов, поворотов в различных плоскостях и т.д.,>0 так как жесткая конструкция всех коаксиально расположенных продольных элементов в известном устройстве исключает такое расположение.
Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к устройствам для пневматического транспортирования и сушки сыпучих материалов.
Известно устройство для пневматического транспортирования и сушки сыпучих материалов, содержащее нару>нную трубу и размещенную в ней внутреннюю транспортную трубу, в стенке которой выполнены тангенциальные каналы, расположенные по винтовой линии, 1О и направляющий винт, установленный внутри транспортной трубы (1) .
Кроме того, монтаж этого уотройстsa сложен, так как установка винта внутри транспортной трубы с обеспечением необходимого уплотнения между лопастью винта и стенкой трубы является весьма трудоемкой операцией.
Цель изобретения — улучшение его монтажа и условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тен, что стержень винта выполнен полым из эластичного материала, а на внутренней транспортной трубе закреплена гибкая трубка, соединяющая полость стержня с полостью между внутренней транспортной и наружной трубами.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид устройства; на йиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - узел
II на фиг. 1; на Фиг. 4 - разрез
A-А на фиг. 2.
Устройство для пневматического транспортирования и сушки сыпучих материалов состоит из загрузочного органа 1, на котором закреплена транс3 90686 портная труба 2, размещенная в наружной трубе 3 с образованием между ними кольцевого зазора а. Транспортная и наружная трубы 2 и 3 выполнены из гибкого материала, например пластмассы. К наружно" трубе 3 присоединен патрубок 4, через который под давлением подают теплоноситель. В трубе 2 выполнены наклонные в направлении транспортирования каналы б, рас- 1 положенные по винтовой линии вдоль трубы 2, касательно к ее внутренней поверхности, Внутри транспортной трубы 2 установлен направляющий винт 5, шаг которого равен шагу винтовой линии, образованной каналами б. Бинт 5 состоит из винтовой лопасти 6, изготовленной из гибкого материала, например пластмассы, и центрального поло- ю го стержня 7, выполненного из элас-, тичного материала, например из пластмассы, Полость стержня 7 соединена с полостью а между наружной 3 и транс- 25 портной 2 трубами при помощи гибкой, например пластмассовой трубки 8. При этом наружный диаметр винтовой лопасти 6 выполнен значительно меньшего размера, чем внутренний диаметр транс->0 портной трубы 2. К концам труб 2 и 3 прикреплен разгрузочный орган 9.
Устройство работает следующим образом.
Загрузс>чный орган 1 вводят, например, в насыпь сыпучего материала.
Через патрубок 4 s кольцевой зазор а между трубами 2 и 3 подают под давлением теплоноситель. При этом, за счет увеличения давления внутри элас- 40 тичного стержня 7 и увеличения его диаметра, увеличивается также диаметр винта 5, обеспечивая этим выбор ку зазора и надежное уплотнение в зоне контакта между винтом 5 и транспортной трубой 2.
3 4
Истекающие из каналов б струи теплоносителя завихряются на внутренней поверхности трубы 2, захватывают сыпучий материал и, интенсивно его перемешивая, перемещают его в вихревом направленном потоке вдоль направляющего винта 5 к разгрузочному органу 9.
Применение предлагаемого устройства позволяет существенно упростить технологическую схему перемещения и сушки сыпучих материалов, а за счет возможности осевого перемещения винта вдоль транспортной трубы и изменения расстояния между винтовой no" пастью и каналами б, обеспечивается регулирование и достижение оптимального режима транспортирования сыпучего материала. формула изобретения
Устройство для пневматического транспортирования и сушки сыпучих материалов, содержащее наружную трубу и размещенную в ней внутреннюю транспортную трубу, в стенке которой выполнены тангенциальные каналы, расположенные по винтовой линии и направляющий винт, установленный внутри транспортной трубы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения его монтажа и условий эксплу- атации, стержень винта выполнен полым из эластичного материала, а на внутренней транспортной трубе закреплена гибкая трубка, соединяющая полость стержня с полостью между внутренней транспортной и наружной трубами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 738971, кл. B 65 G 53/00, 1978.
90686)
" - " йс3ернумо
Составитель Л. Ныскова
Редактор A. Шандор Техреду М, Надь Корректор С. Щомак
Заказ 90/Б Тираж 9 2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва И-Я Раушская наб., ц ч/5
Оилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



