Кольцевая пневмотранспортная установка
Союз Советсник
Социалистичесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()903259 (6 I ) Дополнительное к авт. саид.-ву (22) Заявлено 05. 02. 80 (2l ) 2878198/27-11 (5! )М. Кл.
В 65 G 53/00 с присоединением заявки №
9оударстеанный комитет
СССР. но делам наабретеннй и открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 07. 02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 10.02.82 (53) УДК 621. .867.8 (088,8) (72) Авторы изобретения
В.П. Лукьянов, А.С. Ситник, И.Я. Дашевский, П.А. Бирюлев и В.И. Коваленко
Запорожский орденов Октябрьской Революции и Трудового
Красного Знамени автомобильный завод "Коммунар" (7l) Заявитель (54) "-КОЛЬЦЕВАЯ ПНЕВИОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования сыпучих материалов.
Известна кольцевая пневмотранспортная установка, содержащая соединенные транспортным трубопроводом питатель непрерывного действия и разгрузитель, соединенный с последним и в=асывающим патрубком воздуходувной машины, пылеотделитель и соединенное с нагнетательным патрубком воздуходувной машины и питателем устройство для охлаждения и дополнительной очистки воздуха $1).
Недостаток известной установки заключается в том, что для улавливания мелкодисперсной пыли применяются дорогостоящие и громоздкие двухступенчатые фильтры, а охлаждение воздуха осуществляется в отдельностоящих, требующих дополнительных энергетических затрат холодильниках.
Цель изобретения — снижение стоимости и энергозатрат и повышение ком". пактности установки.
Цель достигается тем, что устройство для охлаждения и дополнительной очистки зоздуха выполнено в виде центробежного отделителя с оребренной наружной говерхностью и снабжено трубкой, соединяющей его полость с входом пылеотделителя, причем отношение площади псперечного сечения центробежного отделителя к площади поперечного се-(ения транспортного трубопровода равно 3-16.
Кроме того, пылеотделитель снабжен коагулятором, установленным на его входе.
На фиг. 1 изображена кольцевая пневмотранспортная установка, общий вид; на фиг. 2 - разре"= А-А . на фиг. 1; на фиг. 3 - коагулятор, поперечный, разрез; на фиг. 4 - узел 1, фиг. 1, продольный разрез.
Кольцевая пневмотранспортная установка состоит из питателя 1 непрерывного действия, разгрузителя 2, отделителя (циклона) 3 с коагулятором 4 на входе, воздуходувной машины ф
5, устройства 6 для охлаждения и дополнительной очистки воздуха, выполненного в виде центробежного отделителя, полость которого соединена посредством кольцевой камеры 7 и труб- © ки 8 с коагулятором 4, а наружная поверхность снабжена ребрами 9. читатель 1 соединен с разгрузителем 2 посредством транспортного трубопровода 10, а с устройством 6 — по- 1$ средством трубопровода 11 °
Экспериментально установлено, что наиболее высокая эффективность отделения легкодисперсной пыли от воздуха достигается при отношении площади поперечного сечения центробежного атделителя к площади поперечного сечения транспортного трубопровода, равном 3-16.
Работает установка следующим образом.
Транспортируемый материал посредством питателя 1 и энергии засасываемого воздуха из питателя по трубопроводу 10 поступает в разгрузитель З
2, в котором происходит отделение его от транспортирующего воздуха и вывод наружу через бункер. Наиболее крупные фракции унесенной пыли улавливаются циклоном 3, а мелкие, про- М ходя воздуходувную машину, попадают в устройство б для охлаждения и дополнительной очистки воздуха.
В устройстве 6 одновременно с охлаждением воздуха за счет теплопере- @6 дачи в окружающую среду через оребренную наружную поверхность происходит отделение запыленной части из пристенного слоя закрученного потока, для чего служит камера 7 и трубка 8. <3
Мелкодисперсная пыль по трубке 8 поступает в коагулятор 4, в котором, например, под действием электрических сил, происходит укрупнение частиц и последующее их улавливание в цикло- Sg не 3. Не исключено, что в отдельных случаях, при соответствующих атмосферных условиях, в нижней части центробежного отделителя может появляться точка росы и выпадать капельная влага.
Для отделения влаги в нижней части центробежного отделителя смонти9 4 рован центральный отвод циркулирующего воздуха.
Выпадающая из воздуха влага в виде пленочной жидкости Ro стенкам стекает вниз (на чертеже показано стрелкой). Освобожденный таким образом от аэрозолей циркуляционный воздух подается по трубопроводу ll в питатель
1 для повторного использования.
В данной установке отсутствуют дорогостоящие громоздкие узлы (рукавные фильтры и т.д,), что позволяет по сравнению с прототипом снизить стоимость установки, энергозатраты на транспортирование и повысить компактность установки.
Ожидаемый экономический эффект рт внедрения установки составит
1,0 млн. руб. в год.
Формула изобретения
1. Кольцевая пневмотранспортная установка, содержащая соединенные транспортным трубопроводом питатель непрерывного действия и разгрузитель, соединенный с последним и всасывающим патрубком воздуходувной машины, пылеотделитель и соединенное с ыагнетательным патрубком воздуходувной машины и питателем устройство для охлаждения и дополнительной очистки воздуха, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости и энергозатрат и повышения компактности, устройство для охлаждения и дополнительной очистки воздуха выполнено в виде центробежного отделителя с оребренной наружной поверхностью и снабжено трубкой, соединяющей его полость с входом пылеотделителя„ причем отношение площади поперечного сечения центробежного отделителя к площади поперечного сечения транспортного трубопровода равно 316.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что пылеотде" литель снабжен коагулятором, установленным на его входе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Вдовенко О.П. Пневматический транспорт на предприятиях химической промышленности. "Машиностроение"„
М., 1966, с. 121 (прототип),



