Упор для поглащающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава
(72) Автор изобретения
Э.С. Кацаев (71) Заявитель (.A) УПОР ДЛЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к вагоностроению, и касается конструкции упора для поглощающего аппарата на хребтовой балке вагона.
Известен упор для поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий встроенные в хребтовую балку рамы вагона
"вертикальные опорные стенки и П-образную горизонтальную полку, жестко
1О связывающую указанные вертикальные опорные стенки с горизонтальной полкой хребтовой балки (1 j
Однако известный упор представ1S ляет собой нетехнологическую конст" рукцию, требующую значительных трудозатрат и металлоемкости при изготовлении.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, Эта цель достигается тем, что вертикальными опорными стенками обра2 зована колонка П-образного поперечного сечения, охваченная по периметру упомянутой горизонтальной полкой, при этом колонка выполнена с заплечиками на свободных концах ее продольных стенок.
На фиг. 1 изображен упор для поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава, вид сбоку, разрез; на фиг, 2 — то же, вид сверху
Колонка 1 П -образного поперечного сечения встроена в полость хребтовой балки 2 и в нижней части охвачена -образной горизонтальной полкой, жестко скрепляющей колонку с нижними горизонтальными полками хребтовой балки. В нижней части колонка открыта, ее вертикальные опорные стенки смещены относительно вертикальных стенок хребтоеой балки в сторону тягового хомута 4.
В верхней части колонка по всему периметру поперечного сечения
906763
3 взаимодействует с верхней горизонтальной полкой хребтовой балки. Поперечные полки, вэаимодейст вующие с вертикальными стенками хребтовой балки, удерживают. поглощающий аппарат 5, Заплечики 6 предохраняют вер" тикальные опорные стенки колонки 1 от истирания. Крепление колонки 1 и горизонтальной полки 3 к хребтовой балке 2 осуществляется электросваркой, т.е. упор для поглощающего аппарата представляет собой цельносваренную конструкцию, включающую в работу все элементы поперечного сечения хребтовой балКи, Колонка П-образного поперечного сечения может быть сварена из двух симметричных деталей.
Толщина вертикальных опорных стенок колонки больше толщины попереч" ной стенки колонки, но меньше толщина заплечиков.
4 Формула i зобретения
Упор для поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий встроенные в хребтовую балку рамы вагона вертикальные опорные стенки и П-образную горизонтальную полку, жестко связывающую вертикальные опорные стенки с горизонтальной полкой хребтовой балки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и трудоем" кости изготовления, вертикальными опорными стенками образована колонка
U-образного поперечного сечения, обхваченная по периметру горизонтапьной полкой, при этом колонка выпол" иена с заплечиками на свободных концах ее продольных стенок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Крайчик М.М. и др. О замене клепаных соединений сварными.
"Вестник ВНИИНТ", 1965, 4 7, с.41-44 рис. 1 (фиг. й}.
906763
Составитель А. Поляков
Редактор Т.Кугрышева Техред М,Рейвес Корректор М, Демчик
Заказ 481/19 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Рауаская наб., д. 4/5
° В
Филиал lllltl "Патент", г. Ужгород, ул., Проектная, 4