Деформационный шов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ргг903463 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130680 (21) 2941908/29-33 ()М g 3 е 01 D 19/06 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет.
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
{53) УДК 624.21.095 (088. 8>
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень И9 5
Дата опубликования описания 07. 02. 82 (72) Автор изобретения
В.П.Ереглеев (71) Заявитель
Казанский инженерно-строительный .институт (4) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении в качестве сопрягающего устройства пролетных строений моста, в промышленном и гражданском строительстве, а также в машиностроении в качестве деформирующего устройства.
Известны деформационные швы, включающие скользящий стальной лист, окаймление, пружины, удерживающие стальной лист, водоотводный логок (1) .
Такие конструкции не обеспечивают плавный проезд транспорта, что значительно ухудшает эксплуатационные свойства деформационных швов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является деформационный шов, преимущественно пролетных строений моста, включающий компенсатор перемещений сопрягаемых элементов и водоотводный лоток. Ком пенсатор выполнен из металлических балок, соединенных между собой изогнутыми листами (2) .
Такая конструкция не в полной мере обеспечивает плавный проезд транс порта и при необходимости не может служить гасителем продольных колебаний сопрягаемых элементов.
Цель изобретения — обеспечение
5 плавного проезда транспорта и гашения колебаний пролетных строений.
Поставленная цель достигается тем, что в деформационном шве, преимущественно пролетных строений моста, включающем компенсатор перемещений сопрягаемых элементов и водоотводный лоток, компенсатор перемещений выполнен в виде решетки иэ изогнутых попеременно в разные стороны металлических полос, размещенных рядами поперек моста, примыкающих друг к другу выступающими участками и соединенных между собой в местах примыкания.
На фиг.1 изображен описываемый деформационный шов, разрез A-A на
Фиг.2; на фиг.2 — деформационный шов, вид сверху; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Деформационный шов включает ком25 пенсатор 1 иэ изогнутых попеременно в разные стороны полос 2, соединенных между собой в .местах соприкасания, например, посредством заклепок 3 и образующих вместе с окайм30 ляющими полосами 4 ортотропную пли903463
Формула изобретения ту, прикрепленную с помощью болтов к торцам сопрягаемых элементов 6.
Между компенсатором 1 и сопрягаемыми элементами 6 расположена упругая прокладка 7 и кромки водоотводного лотка 8. Окаймляющие полосы 4 имеют вырезы 9 .под выступающие из сопрягаемых элементов болты 5 для установки компенсатора 1 при монтаже деформационного шва.
В процессе изготовления железобетонных пролетных строений на торцах 6 устраивают выпуски закладных деталей в виде болтов 5, а в окаймг ляющих полосах 4 устраивают вырезы 9 под эти стержни. Металлические полосы 2 сгибают по шаблону, затем высверливают отверстия под заклепки 3 и прд4з ищят сборку компенсатора 1.
При"Мер63ЙЫЩмости обеспечения больших лйнейных перемещений между изогнутьи4и :.-металлическими полосами 2 (I могут рас тдрагаться прямолинейные полосы., Чисдо изогнутых полос и длина воЛны йз Гиба определяется расчетом в. зависимости оТ величины перемещений сопрягаемых элементов и
A— - A условия обеспечения плавного проезда транспортных средств.
Деформационный шов, преимущест венно пролетных строений моста, включающий компенсатор перемещений со- прягаемых элементов и водоотводный лоток, отличающийся тем, что, с целью создания плавной езды
1О транспорта и обеспечения гашения колебаний пролетных сторений, компенсатор перемещений выполнен в виде решетки из изогнутых попеременно в разные стороны металлических полос, 15 размещенных рядами поперек моста, примыкающих друг к другу выступающими участками и соединенных между собой в местах примыкания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., Транспорт, 1978, с. 23.
2. Патент ФРГ Р 1255127, кл 19 d 19/06, 1964.
ВНИИПИ Заказ 46/10
Тираж 555 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

