Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов
»>439560
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.11.71 (21) 1711973/29-14 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 09,04.75 (51) М Кл Е OId 19/06
Сосударственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.03.624..012.43 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Шестериков (71) Заявитель Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (54) КОНСТРУКЦИЯ )1,E 0PMAII,H0HH0I 0 IIIBA
МЕ)КДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ МОСТОВ
Изобретение относится к области мостостроения, а именно, к конструкциям деформационных швов автодорожных и городских мостов и путепроводов больших пролетов.
Известны конструкции деформацион>ных швов между пролетными строениями мостов больших пролетов, которые ьключают металлическое окаймление, перекрывающий скользящий лист со штырем (оолтом), на который насажена пружина, прижимающая скользящий лист к окаймлению, и центрирующее устройство, обеспечивающее положение скользящего листа всегда по оси шва.
Центральное положение скользящего листа необходимо для сохранения плавного проезда и предотвращения перенапряжений в элемента х конструкции деформ ационного шва.
В известных конструкциях это достигается с помощью центрирующих устройств, выполненных в виде либо витых цилиндрических пружин, либо жестких связей и систем рычагов, соединенных шарнирными втулками.
Недостатком таких цвнтрирующих устройств является большой расход металла на пружины и втулки, трудоемкость изготовления шарниров, требующих тщательной подгонки трущихся поверхностей, возможность попадания грязи на трущиеся поверхности и коррозии металла несутцих эдементов (пружин, втулок) .
Цель изобретения — сократить расход металла и улучшить эксплуатационные свойст5 ва.
Цель достигается тем, что центрирующее устройство выполнено с применением эластичных элементов, например из резины, закрепленных между штырем скользящего ли10 ста и металлическим окаймлением и обеспечивающих постоянное прижатие листа к окаймлению.
На фиг. 1 изображена конструкция деформационного шва, поперечное сечение; на
l5 фиг. 2, 3 и 4 — варианты выполнения центрирующего устройства, план; на фиг. 5 деформационный шов с наклонным расположением эластичных элементов, продольное сечение по оси; на фиг. 6 — =-ластичный эле20 мент с прикрепленными к нему металлическими пластинами.
Конструкция деформационного шва между пролетнblìè строениями 1 включает в себя металлическое окаймление 2, перекрывающий скользящий лист 3 со штырем 4, центрирующее устройство в виде эластичных элементов
5 (например, из резины) с прикрепленными к ним металлическими пластинами 6. Эластичные элементы 5 закреплены между шты3Q рем 4 и окаймлением 2 при помощи пластин
439560
Г
I !
I
1 !
I ! !
1 ц 1 !
1 ! ! Риг 3
Г
I !
1 ! ! !
I ! !
I ! !
l ! ! ! !
I
I !
Уиг. ц
6 с одной стороны к обойме 7, и с другой — к
KpolHIIITLHHBM 8, являющимся составной частью окаймления. Скользящий .чист прижимается к окайм.чению при помощи болтов, которые могут выполнял роль штырей, Принцип работы конструкции шва заключается в следующем.
Перемещения конца пролетного строения вызывают равномерный сдвиг эластичнь1х элементов, в результате чего ось скользящего листа остается по оси шва, что обеспечивает плавный проезд. Усилия, возникающие в эластич!!ом элементе, -ависят от величины деформации (в данном случае деформация сдвига) размеров и жесткости эластика. Для увеличения таких усилий элементы могут быть включены в работу параллельно (см. фиг. 3), а для увеличения величины смещения — последовательно (см. фиг. 4) .
Завинчиванием в обойму штыря достигается прижатие скользящего листа к окаймлению. Для увеличения усилия прижатйя эластичные элементы могут быть установлены под углом к оси шва, в результате чего эластик работает пе только на сдвиг, но и на
5 сжатие (см. фиг, 5) .
Предмет изобретения
Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов, включающая металлическое окаймление концов пролетных строений, перекрывающий ско.чьзящий лист со штырем и центриру!ощее устройство, отли
15 чаюи1аяся тем, что, с целью сокращения расхода металла и улучшения эксплуатационных свойств, центрирующее устройство выполнено с применением эласти гных элементов, например, из резины, закрепленных между
20 штырем скользящего листа и металлическим окаймлением и обеспечивавших постоянное прижатие листа к окаймлению.
439560
Фиг 5
Я-Я
Фиг.Б
Составитель А. Белоусов
Текред 3. Тараненко
1;орректор Н. Аук
Реда кто р Э. Ши баева
МОТ, Загорский цех
Заказ 73!2 Изд. ¹ 1911 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини гров СССР по делам изооретеиий и открытий
Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/б


