Привод механизма поворота платформы крана
О Л И С А Н И Е >903286
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2869660/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 66 С 23/84
Гасударственный намнтет
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам нзебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
А. М. Павлов и П. М. Моносов (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота платформы крана.
Известен привод механизма поворота платформы крана, содержащий двигатель, кинематически связанный с входным валом редуктора и шкивом колодочного тормоза, колодки которого подпружинены, при этом корпус редуктора подпружинен относительно пдатформы, а выходной вал редуктора связан с неповоротной осью крана 11).
Недостатком известногб привода является сравнительно сложная конструкция.
Цель изобретения — упрощение конструкции крана.
Указанная цель достигается тем, что, привод снабжен рычагом, выполненным с пазом и расположенным между колодками тормоза, пальцем, закрепленным на платформе и вставленным в паз рычага, и поводком, установленным на рычаге, причем корпус редуктора выполнен с пазом, в котором расположен поводок.
На чертеже показана кинематическая схема привода поворота платформы крана.
Привод механизма поворота платформы крана содержит двигатель 1, кинематически связанный с входным валом 2 редуктора 3 и шкивом 4 колодочного тормоза, колодки 5 которого соединены с пружинами 6, а также поворотно установлены на оси 7, которая соединена с рычагом 8, выполненным с пазом 9, в котором установлен палец 10, закрепленный на корпусе редуктора 3. Привод тормоза выполнен в виде рычага 11, выполненного с пазом 12 и расположенного между колодками 5. Перемещение рычага 11 огра1о ничивается с помощью пальца 13, закрепленного на платформе 14 и вставленного в паз 12 рычага 11. Поводок 15 закреплен на рычаге 11 и перемещается в пазу 16 корпуса редуктора 3. Корпус редуктора 3 закреплен на платформе 14,поворотно с помощью пружин 17. Выходной вал 18 редуктора 3 связан с неповоротной осью 19 крана.
Привод механизма поворота платформы крана работает следующим образом.
При выключенном двигателе 1 ц1кив 4 сжат колодками 5 -с помощью пружин 6.
При включении двигателя 1 шкив 4 поворачивается совместно с колодками 5, при этом рычаг 11 поворачивается и разжимает колодки 5. Одновременно с поворотом шкива 4
903286 формула изобретения
Составитель М. Гедеонов
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Гулько
Заказ 2/1 з начинает поворачиваться редуктор 3 отно= сительно оси 19, после поворота редуктора 3 на угол, обусловленный его конструкцией, рычаг 11 полностью раскрывает колодки 5 и платформа 14 поворачивается. После отключения двигателя 1 пружины 17 поворачивают корпус редуктора 3 в исходное положение, при этом рычаг 11 поворачивается в обратную сторону и колодки 5 сжимают шкив 4.
Привод механизма поворота платформы имеет сравнительно простую конструкцию 16 за счет механического привода размыкания колодочного тормоза.
Привод, механизма поворота платформы крана, содержащий двигатель, кинематичес4 ки связанный с входным валом редуктора и шкивом колодочного тормоза, колодки которого подпружинены, при этом корпус редуктора подпружинен относительно платформы, а выходной вал редуктора связан с неповоротной осью крана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен рычагом, выполненным с пазом и расположенным между колодками тормоза, пальцем, закрепленным на платформе и вставленным в паз рычага, и поводком, установленным на рычаге, причем корпус редуктора выполнен с пазом, в котором расположен поводок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 398499, кл. В 66 С 23/84, 22.11.71 (прототип) .

