Опорно-поворотный круг для подъем-ho-транспортных машин
О П И С А Н И E (808357
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиик
Социалистические
Респубпии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) завале" 0 7.0 3. 75 (21 ) 2 1 10667 29- 1 1 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания:29.02.81 (51jM. Кл.
В 66 С 23/84
Гееударстееииий кеиитет
СССР ао Аеяеи изебретеиий и еткрытий (53) УДК621.874 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Порватов, A. М. Казанский и И. Е. Сольцов ", ...
,1: (1 I
i Г . с.." . -р»"
Ю
Всесоюзный научно-исследовательский инс итут.. „., „ строительного и дорожного машиностроени (7!) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫИ КРУГ ДЛЯ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно- поворотным кругам.
Известен опорно-поворотный круг, содержащий кольца с буртами по периферии, образующими две кольцевые полости и 3 установленные в одной из них тела качения $1).
Недостатком известного опорно-поворотного круга является большой вес и малые сроки службы. l0
Бель изобретения-снижение веса и увеличение срока службы круга.
Для этого круг снабжен промежуточным элементом из антифрикциониого материала, установленным s другой полос-тз ти между смежными поверхностями буртов.
На чертеже изображен опорно-поворотный круг.
Опорно-поворотный круг состоит из зубчатого венца 1 с окружным буртом 2 и кольца Э с окружным буртом 4. Венец и кольцо имеют дорожки качения 5, между которыми установлены ролики 6.
Окружные бурты венца и колец имеют смежные поверхности 7 качения, между которыми установлены элементы 8 трения скольжения, выполненные из антифрикционного материала.
При работе опорно-поворотного круга . вращения кольца относительно венца и передаче упорных и радиальных нагрузок осуществляется через крестообразно расположенные ролики, а передача отрывающих нагрузок осуществляется цоверхностями скольжения венца и кольца через промежуточный элемент иэ антифрикционного материала.
В результате этого потери на трение возрастают незначительно, а габариты и вес кольца могут быть уменьшены. Наря- ду с этим сборка круга может быть осуществлена с незначительным осевым зазором.
Это положительно отражается на распределении кон актных нагрузок на рабочих поверхностях скольжения и дорожек качения, что в свою очередь ведет к уве3 808 7 личенню срока службы опорно-поворотного в круга в целом. о
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг для подъемнотранспортных машин, содержаший кольца с буртами по периферии, образующими две кожцввые полости и установленные в одной из них тела качения,о т л и ч а ю 0 ,шийся тем, что, с целью снижения
4 еса и увеличения срока службы круга, н снабжен промежуточным элементом иэ антифрикционного материала, установлен ным в другой полости между смежными поверхностями буртов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 265001Е 02$ 9/12, 15.01.69 (прототип}.
18 одпнсиое филиал ППП «Патент", г. > жгород,ул.Проектная,4

