Машина для изготовления асбестоцементных труб
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.80 (21) 2934026/29-33 с присоединением заявки №вЂ”
-(51) М. К .
В 28 В 21/48
Государстееииый комитет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 666.961..05 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. А. Рукавицын, П. А. Масленков и А. А. Рогов
Могилевский ордена Трудового Красного Знамени завод
«Стромма шина» им. 50-летия Великого Октября (7l ) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ
Изобретение может быть использовано в промышленности строительных материалов, в частности для изготовления асбестоцементных труб.
Известны машины для изготовления асбестоцементных труб, содержащие опорный вал с экипажем давления, форматные скалки, механизмы подкола, каландрирования и смены скалок, а также механизм транспортирования скалок с трубами и без них, выполненный . с верхними и нижними опорными направляющими и приводными цепями с захватами для скалок (11.
Недостатками известных машин являются жесткие удары и повышенные нагрузки на экипаж давления в моменты загрузки скалки на позицию формования и выгрузки скалки с трубой в захваты, цепных контуров, что снижает надежность работы машины и увеличивает уровень шума.
Кроме того, в известных машинах скалка с трубой из зоны формования выгружается на нижние опорные направляющие и транспортируется захватами нижних ветвей цепных контуров с размещением соответственно механизмов подкола и каландрирования в зоне нижних направляющих, что затрудФ, няет наблюдение при выполнении операций подкола и каландрирования, а также усложняет техническое обслуживание.
Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение условий обслуживания машины.
Достигается указанная цель тем, что в машине для изготовления асбестоцементных труб, содержащем опорный вал с экипажем давления, форматные скалки, механизмы подкола, каландрирования и смены скалок, а также механизм транспортирования скалок с трубами и без них, выполненный с верхними и нижними опорными направляющими и приводными цепями с захватами для скалок, последние выполнены в виде шарнирно присоединенных к цепям парных рычагов-держателей, консольный конец каждого из которых имеет паз, взаимодействующий со скалкой, причем механизмы подкола и каландрирования расположены у верхних опорных направляющих, выполненных по концам с поворотными стрелками.
На чертеже схематично изображена предлагаемая машина, вид сбоку.
903126
Формула изобретения зо зз ю
4з
3
Машина включает опорный вал 1, экипаж давления 2, два цепных контура 3, к которым одной стороной на шарнирах 4 закреплены попарно рычаги-держатели 5.
Другой стороной рычаги-держатели посредством открытого паза: опираются на скалки 6, расположенные на верхних 7 и нижних 8 опорных направляющих и опорном валу 1. Верхняя опорная направляющая 7 с обоих концов заканчивается шарнирно соединенными с ней поворотными стрелками 9 и 10. В свободном состоянии под действием собственной массы стрелка 9 опирается на нижнюю опорную направляющую 8, а стрелка 10 под действием противовеса 11 развернута вверх. Цепные контуры 3 огибают ведущие звездочки 12 и натяжные звездочки 13. Ведущие звездочки 12 жестко соединены с ведущим валом 14, а натяжные 13 закреплены консольно на индивидуальных подвижных опорах вращения 15. Механизм подкола 16 и каландр 17 размещены в зоне верхних ветвей цепных контуров 3. Подъемник 18, поворотная люлька 19, рольганг 20 и механизм извлечения 21 расположены на одной оси. В крайнем верхнем положении подъемник 18 специальными выступами стыкуется с нижней опорной направляющей 8 для придания жесткости вертикальным направляющим подъемника.
Рычаги-держатели 5 развернуты открытой частью паза вниз и опираются на скалки 6, удерживая их на всех позициях.
После навивки трубы и подъема экипажа . давления 2 происходит шаговое перемещение цепных контуров 3 верхними ветвями от опорного вала. При этом движении цепных контуров скалка 6 с навитой трубой подается рычагами-держателями 5 по стрелкам 9 и верхним опорным направляющим 7 на позицию подкола 16. Одновременно по нижним опорным направляющим 8 рычагами- держателями 5 нижних ветвей цепных контуров 3 на опорный вал 1 подается скалкадля навивки трубы. Стрелки 9 поворачива.ются вокруг оси, пропуская . скалку, после чего снова под действием собственной массы возвращаются в исходное положение, т. е. опираются на опору 8. По окончании шагового перемещения цепных контуров 3 опускается экипаж давления и начинается навивка следующей трубы.
В период шагового перемещения цепных контуров 3 находившаяся на позиции подкола 16 скалка с трубой передается на каландр 17, а с позиции каландра — на подьемник 18. При этом, перемещаясь с позиции каландра по наклонному участку верхней опорной направляющей 7 на подъемник 18, скалка с трубой под действием своей массы поворачивает стрелки 10 до соприкосновения их с нижними опорными направляющими 8.
Находившаяся на подъемнике скалка до подхода скалки с трубой успевает пройти открытую под действием противовеса 11 стрелку 10 по нижней опорной направляющей 8 в направлении к опорному валу.
Таким образом, как при шаговом перемещении цепных контуров 3, так и на позициях навивки трубы, подкола и каландрирования скалки удерживаются рычагамидержателями 5. В период опускания скалки ру с трубой подъемником 18 на поворотную люльку 19 и выполнения операций извлечения скалки механизмом извлечения 21, поворота люльки для выдачи трубы на конвейер, возврата скалки по рольгангу. 20 и подъема ее подъемником вверх рычагидержатели 5 на этой позиции удерживаются в горизонтальном положении упорами.
Использование трубоформовочной машины для производства асбестоцементных труб длиной 4 м малых диаметров с предлагаемым устройством для транспортирования и смены скалок позволяет повысить надежность работы машины, а обеспечение выгрузки скалки с трубой на верхние опорные направляющие с размещением в зоне верхних ветвей цепных контуров механизмов подкола и каландрирований улучшает условия обслуживания и обзор при работе машины.
Машина для изготовления асбестоцементных труб, содержащая опорный вал с экипажем давления, форматные скалки, механизмы подкола, каландрирования и смены скалок, а также механизм транспортирования скалок с трубами и без них, выполненный с верхними и ниЖними опорными направляющими и приводными цепями с захватами для скалок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы .и улучшения условий обслуживания, захваты для скалок механизма транспортирования выполнены в виде шарнирно присоединенных к цепям парных рычагов-держателей, консольный конец каждого из которых имеет паз, взаимодействующий со скалкой, причем механизмы подкола и каландрирования расположены у верхних опорных направляющих, выполненных по концам с поворотными стрелками.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 198965, кл. В 28 В 21/48, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 168171, кл. В 28 В 21/48, 1963.
903126
Составитель Б. Коган
Редактор Б. Федотов Техред А. Бойкас, Корректор О. Билак Заказ 12534/23 Тираж 603 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


