Устройство для автоматического регулирования технологических параметров
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалнстичесиии
Респубпии
<,901993 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Задавлено 25.12.79 (21) 2859928/18-10 с присоединениеее заявки М (51)М. Кл. (05 В 11/14
3Ъеударетвснный комитет
СССР ао делаи изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано З0.01.82. Бюллетень ¹ 4 (53) УДК 621.3. ,078 (088,8) Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Автор . изобретения
А. И. Васильев (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Изобретение относится к приборостро ению и может быть использовано для си стем автоматического регулирования параметров объектов с большой инерционноо тью, например в регуляторах температуры.
Известно регулирующее устройство, которое обеспечивает требуемый закон регулирования (13.
Однако такое устройство, являясь достаточно сложным, требует больших за трат в производстве и эксплуатации.
Известно также устройство для автоматического регулирования параметров, содержащее последовательно соединенные уравновешенный измерительный мост, усилитель и двигатель, вал которого связан с управляющими контактами, включенными последовательно с обмотками двух исполнительных реле, первые нормально разомкнутые контакты которых включены в цепь управления исполнительным механиз
20 мом, и источник питания (23.
Недостатком указанного устройства является большое перерегулирование при
2 болыпой инерционности объектов управлерия»
Ueab изобретения - повышение качеств. ва регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен сигнализатор равновесия измерительного моста, первое реле снабжено вторыми нормально разомкнутыми контактами и нормально замкну тыми контактами, второе реле снабжено вторыми и третьими нормально разомкну тыми контакатами, при этом вход сигна лизатора равновесия подключен к выхо ду усилителя, выход - к управляющим контактам, вторые контакты обоих реле соединены параллельно и включены меж ду:источником питания и выходом сигнализатора. нормально замкнутые контакты первого реле включены последовательно с датчиком параметра, à третьи контак ты второго реле - параллельно датчику, Не чертеже представлена схема устройства для автоматического регулирова ния технологических параметров.
3 9019
Устройство содержит уравновешенный измерительный мост 1, в одно из плеч которого включен датчик контролируемого параметра (не показан). Выход моста. через усилитель 2 соейинен с двигате- 5 лем 3. Вап двигателя 3 связан с управ- ляющими контактами 4 и 5, соединенными с обмотками исполнительных реле
6 и 7. К выходу усилителя 2 подключен сигналйзатор 8 равновесия измеритель- 10 ного мо=та 1. Выход сигналйзатора 8 равновесия соейштен с управляющими контактамй 4 и 5 и через нормально разомкнутые контакты 9 и 10 реле 6 и 7 с источником питания. Другие нормально 15 разомкнутые контакты 11 и 12 этих pef ле включены к цепь управления исполни
I тельным механизмом (не показан), а нор мально замкнутый контакт 14 реле 6 и третий нормально разомкнутый контакт щ
13 реле 7 включены соответственно последовательно и параллельно в цепь дат чика параметра.
Устройство работает следующим обра 25 зом, При отключении действительного зна г чения параметра от заданного, например, в большуто сторону замыкается контакт
5, срабатывает репе 7, которое включа-. 30 ет исполнительный механизм в режим уменьшения параметра. Одновременно контакты 13 замыкают датчик параметра, и двигатель начинает вращаться с номинальной скоростью, перемещая уравнове- Я шйватоший элемент моста k нулевой точ ке. Прй вхождении уравновешивающего элемента в зону допустимых значений параметра контакт 5 размыкается, реле
7 размыкает свои контакты и исполни- 4g тельный механизм отключается, Уравно - -. вешивающий элемент начинает nepeMettlaT, ся в обратном направлении до положения, соответствующего действительному значению параметра. Еслй оно больше йопуо-4> тимого, то при остановке уравновешиваю», щего элемента срабатывает сигнализатор
8 равновесия и реле 7, которое снова вкпточает испопнйтепьный механизм и за- .мыкает датчик.
Указанные циклы продолжаются йо
93 4 тех пор, пока значение параметра пе войдет в допустимые прейелы.
Такой режим работы регулирующего устройства исключает большое перерегyл пров ан ие.
Формула изобретен ия
Устройство для автоматического регулирования технологических параметров, cottepwàùåå последовательно соединенные уравновешенный измерительный мост с датчиком контролируемого параметра, усилитель и двигатель, вал которого свя-. зан с управляющими контактами, включеннымй последовательно с обмоткамй двух исполнительных реле, первые нормально разомкнутые контакты которых .включены в цепь управления исполнитель- ным механизмом, и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем» с цельто повышения качества ретулирования параметров инерционных объектов, в него ввейен cHIíàëèçàòîð равновесия измерительного моста, первое реле снабжено вторыми нормально разомкнутыми контактамй и нормально замкнутыми контактами, второе реле снабжено вторыми и третьими нормально разомкнутыми контактами, при этом вход сигнализатора равновесия подключен к выходу усилителя, выход - к управляющим контактам, вторые контакты обоих реле соединены параллельно и включены между источником питания и выхойом сигнапизатора, нормально замкнутые контакты первого реле включены последовательно с датчиком параметра, а третьи контакты второго реле - параллельно йатчику, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Страшун А, 3. и Черных. И, В. Тенйеттции в разработке позиционных и позиционно-импульсных регуляторов. - Приборы и системы управления, 1969, Ж 7, с. 7-10.
2. Ерофеев А. В. Электронные устрой- ства контроля и регулирования тепловых процессов. Госэнергоиздат, 1955, с.327328. рис. 9-4 (прототип).
Составитель В. Киселев
Редактор Л. Горбунова Техред Ж.Кастепевич Корректор Н. Сте
Заказ 12383/58 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/S
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп, Проектная, 4


